
Рижские и немецкие трамвайчики, мост для «рогатых» и три трамвайных кольца в центре Волгограда — сегодня увидеть все это можно разве что на старых фотографиях. V1.ru показывает уникальные снимки, ставшие летописью городского транспорта.

Сложно поверить, что в 20-е годы на участке между Центральным рынком и перекрестком на Комсомольской разворачивались трамваи. Улица, ныне атакованная сотней автомобилей, и в 50-х годах была главным транспортным узлом Сталинграда.
— Отсюда до войны и в послевоенное время семь маршрутов отправлялись во все уголки города — трамвайчики спешили на север, юг и юго-запад оживающего города, — уточняют в пресс-службе МУП «Метроэлектротранс». — Из-за строительства проспекта Ленина трамвайное кольцо в 1959 году перенесли на место современного музея-заповедника «Сталинградская битва».


Восемь лет городской транспорт разворачивался возле разрушенной мельницы Гергардта. С одного кольца трамваи бежали в сторону тракторного завода, а с другого торопились в Ворошиловский, Советский и Дзержинский районы.

Последним пристанищем трамваев, превратившихся в историю, стала улица 7-й Гвардейской. Сегодня опустевшее старое кольцо играет роль «запасного аэродрома» и все меньше походит на место, где раньше кипела жизнь городского транспорта.

— Интересно, что раньше волгоградские трамваи ходили по мосту через реку Царицу — в нашем архиве сохранилось несколько уникальных копий набора открыток 1960-х годов, — добавляют в пресс-службе «Метроэлектротранса». — На одной фотографии в кадр попали два моста: получивший подсветку Астраханский мост и старый — специально для трамваев, который уже давно разобрали.

Добрым раритетом, сохранившимся только на фото, сотрудники «Метроэлектротранса» называют трамваи серии Х производства Мытищинского вагоностроительного завода.

— Они перевозили жителей города с 1929 по 1967 год. Настоящая история! — уверены сотрудники «Метроэлектротранса». — Волгоградцам интересно взглянуть и на фотографии рижских и немецких вагонов, которые вплоть до 1970-х годов числились в нашем трамвайном парке. И, конечно, не стоит забывать про наши троллейбусы. Например, модели легендарной серии высокопольных ЗИУ-5 возили горожан вплоть до середины 90-х годов.


Кстати, в центре Волгограда, в городском саду установлен и памятник «Трамвайному вагону серии Х», почитать о котором можно в рубрике «Знакомьтесь, Волгоград» на V1.ru.
Виктория Рындина
Фото: пресс-служба МУП "Метроэлектротранс"