Убитый мост через волжскую ГЭС, каждый сезон получавший порцию недолговечных латок, отправят на капитальный ремонт. До конца сентября дорожники за круглую сумму не только отремонтируют асфальтовое «решето», но и поставят на дороге антивандальные щиты.
— Первым делом компания, которая выиграет тендер на восстановление дороги, возьмется за ремонт самых разрушенных пролетов, — сказано в документах на сайте госзакупок. — Срочной замены требуют и разрушенные подферменники (камни, которые устанавливают на подферменной площадке под опорными частями. — Прим. ред.)
Эксперты, оценившие плачевное состояние моста еще в 2016 году, не исключают: во время аварийных работ планы дорожников могут меняться прямо на ходу.
— Разбирая полотно, строители могут найти скрытые разрушения, — отмечается в технической документации. — Возможно, именно их придется ремонтировать в первую очередь.
Восстановление моста, которое обойдется в 124 миллиона, обещает быть по-настоящему глобальным: в самом кратком списке работ значится не меньше десяти пунктов. После организации временной схемы движения рабочим предстоит избавиться от старых пережитков и собрать новое полотно моста через ГЭС.
— В список аварийно-восстановительных работ включено устройство деформационных швов, опор и смотровых проходов, — указывают авторы проектной документации. — Дорожникам предстоит застелить новую дорожную «одежду», отремонтировать фонари и установить щиты с антивандальным покрытием.
На все про все компании, которая возьмется за спасение одной из убитейших дорог Волгоградской области, дают меньше полугода — в проектных документах сказано, что ремонт должен закончиться 30 сентября.
В прошлом году чиновники обещали вспомнить о проблемной дороге накануне 65-летия Волжского.
— Деньги на восстановление мостового перехода в администрации Волгоградской области выделят к 65-летию Волжского, — уточнили в пресс-службе администрации города-спутника. — Все дорожные работы разобьют на несколько этапов. Менять старое покрытие начнут уже в этом году.
Разбитая магистраль, превратившаяся в опасную стиральную доску, из года в год становилась настоящей головной болью для автомобилистов. Эксперты ОНФ даже предложили нанести ее на карту самых убитых региональных трасс.
— Три года назад я вместе с Верой Зубихиной предложил, чтобы наши региональные власти обратились к руководству правительства и попросили обязать «Русгидро» и РЖД помочь с ремонтом, — комментировал член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян. — Почему восстанавливать эту дорогу должен бедный Волжский? Город, которому не хватает денег на пропитание, вдруг получает такое ярмо на шею. Просто маразм. Завтра всё разрушится. И кто будет за это отвечать?
Виктория Рындина