В Волгограде готовится массовый «отлов» маршруток. После вступления в силу поправок в федеральное законодательство, предусматривающих обязательное лицензирование, «заказные» оказались вне закона. А именно с такой формулировкой выходит на дороги добрая половина микроавтобусов.
— С марта начали действовать поправки, обязывающие получать лицензии весь транспорт, рассчитанный более чем на восемь мест, даже если они отправляются в пусть по заказу или для обеспечения нужд организаций, — уточнили в облдуме.
«Охоту» на маршрутки, которые нашли лазейки в законе и уцелели в мясорубке борьбы за перевозки волгоградцев, анонсировали недвусмысленно.
— Введен запрет на работу маршрутных такси под видом заказных перевозок без прохождения лицензирования.
Облдума в лице главного волгоградского эсера Дмитрия Калашникова уверяет жителей, что это они и недовольны работой маршруток. Ну и ГИБДД.
— Ранее к маршрутным такси, которые перевозили людей якобы по заказу, возникало немало нареканий и у пассажиров, и у сотрудников ГИБДД, — заявил председатель совета Волгоградского регионального отделения партии «Справедливая Россия».
Кроме того, Калашников считает, что в «заказных» просто неприятно передвигаться.
— Ездить на таком транспорте порой было не только некомфортно, но и небезопасно, — в прошедшем времени упомянул о «заказных» эсер.
Тем временем волгоградцы хотят хоть какого-нибудь транспорта. Например, пригородная Разгуляевка осталась в полной изоляции. Чтобы добраться до Городища, из которого хоть что-то идет в город-герой и обратно, люди сбрасываются на такси.
— Мы девять месяцев ждем обещанного прямого маршрута, — поделился с корреспондентом V1.RU Дмитрий Тихонов. — Администрация говорила о № 127Т «Городище — Поселок Царицын», но до сих пор не выбрала перевозчика по конкурсу.
В городе тоже есть свои проблемы. Жителям Первой и Второй Продольной не понять проблем тех, кто перемещается не вдоль Волги. С дорог неожиданно исчезла востребованная маршрутка № 44, возившая с десяток лет с Семи ветров в сторону Тулака.
— Около 40 минут я простояла на остановке в ожидании 44-й, — рассказала V1.RU жительница улицы Хорошева Наталия Мамонова. — Прождав на ветру безрезультатно, я поинтересовалась у водителя маршрутки № 75, в чем дело. Мужчина ответил, что 44 ликвидировали.
Тем временем альтернатив по аналогичной стоимости людям не предлагают. Они опасаются, что останутся без маршруток совсем. Причем оценить масштаб потерь нельзя — единого реестра «заказных» просто не существует.
Дарья Атарщикова