В Волгограде активно меняют трамвайное полотно. На месте устаревших рельсов появляются современные, которые лежат вровень с асфальтом. Но — не везде. Горожане просят чиновников обратить внимание на отремонтированный всего полгода назад проспект Жукова.
— Ориентировочно в районе здания № 100 просто тихий ужас. Как после бомбёжки... Особенно драматично выглядит переезд через трамвайные пути. Они возвышаются над дорогой, а вокруг них проваливается асфальт, — говорят жители.
За переездом, на второстепенной дороге, проезжая часть превратилась в скопление ям, перемежающихся с кочками.
— Ездить здесь просто страшно. Ямы огромные, будто подготовленные для ремонта — но нет, это все в таком состоянии давным-давно.
Волгоградцы обратились за помощью к гражданскому активисту Серго Нарсия. Мужчина считает, что конкретно переездом должен заняться «Метроэлектротранс».
— В местах, где проблемы с трамвайными путями, отвечает само депо. А тут видно, что кто-то вырезал асфальт и копал. А после этого не привёл дорогу в нормальное состояние, — поделился своим мнением общественник.
При этом параллельно предприятие проводит капитальные и мелкие ремонты.
— На балансе волгоградского предприятия горэлектротранспорта около 140 километров путей, из них почти 9 км составляют сложные участки — так называемые кривые, закругления, где рельсы изнашиваются особенно быстро.
Проспект Жукова ремонтировали буквально полгода назад — осенью 2018 года. Однако, совершенно другой участок. О вызывающем нарекания горожан участке пока речи не заходило.
— Ремонт шел на пересечении проспекта Жукова и улицы Каспийской. Рабочие поменяли рельсошпальную решетку и закатали новый асфальт. Для этого пришлось частично ограничить движение автомобилей. Сначала рабочие оградили крайнюю правую полосу, затем водители объезжали вереницу заборов слева — за ними скрылись две полосы. Перед трамвайными путями из-за дорожных знаков и пластиковых блоков у водителей фактически осталась одна полоса.
— Это пути, которые пересекают Ангарскую перед въездом в депо № 2 в Дзержинском районе. Замена капитальная. Ставим новую рельсошпальную решетку и специальные рельсы, которые лежат вровень с дорогой. Автомобилистам не придется больше на них подскакивать. Когда обновят трамвайное полотно, начнут укладку нового асфальта. Общая площадь — 90 квадратных метров, — обещают чиновники.
Дарья Атарщикова