В Волгограде не прекращаются баталии вокруг изменения схемы проезда на площади Павших Борцов, которую сократили до трех полос по инициативе велосипедистов. Недовольны и пешеходы, и водители. Активист ОНФ Армен Оганесян намерен настаивать на том, чтобы переделать свежую разметку.
— Месяц май ознаменовался тем, что в городе-герое Волгограде некоему молодому человеку, Михаилу Соломонову, у которого нет даже профильного образования, удалось без особых усилий создать такую парадоксальную ситуацию, при которой руководство города послушно пошло у него на поводу и изменило схему дорожного движения на площади Павших Борцов, создав там неразбериху, — уточнил председатель Волгоградского регионального отделения «Движения автомобилистов России»
По мнению экспертов, во-первых, транспорту осталось слишком мало места, во-вторых — физически невозможно повернуть под острым углом.
— Хочу прояснить, что данный товарищ, с маниакальным усилием, достойным лучшего применения, долгое время «терроризировал» руководство города и департамент городского хозяйства относительно того, что на этой самой площади пешеходы подвергаются опасности быть сбитыми, что было три случая, когда их сбивали и тому подобное. По его просьбе пару раз собирались в кабинете у профильного вице-мера и общались на эту тему, — продолжил господин Оганесян.
По словам члена ОНФ, городские власти признали, что есть проблема с безопасностью из-за освещения, пообещав организовать его иначе — чтобы оно обеспечивало безопасность пешеходов.
— Если следовать логике товарища Соломонова, то пол-Волгограда надо закрыть от автомобильного движения. Несмотря на то, что специалисты департамента городского хозяйства не были согласны с таким ноу-хау, перечить своему руководству они не могли. В итоге, появилось это серое творение на центральной площади города-героя. Я готовлю обращение к главе Волгограда Лихачёву Виталию Викторовичу с настоятельной просьбой урегулировать ситуацию по схеме, которую мы предложим.
Как рассказал господин Оганесян, в адрес «Движения автомобилистов» и регионального ОНФ поступает очень много жалоб. Огромное количество писем он не может демонстрировать публично из-за обилия ненормативной лексики. Но местному жителю Алексею Козлову удалось остаться в рамках.
— Кто он, фейсбучный общественник, уверенный, что площадь Павших Борцов — это «пространство для пешеходов и велотранспорта», и которому «в сущности, сейчас для этого нужны всего лишь пара банок краски и желание?» Где соответствующие решения администрации, на каких основаниях они подготавливались, где согласования с ГИБДД?
Реакция властей на велоактивистов, которые, отмечает он, ссылаясь на упоминания того, что чиновникам что-либо «объясняют» велосипедисты, его искренне удивляет и тревожит.
— Попробуйте представить, что в мэрию Москвы пришел какой-нибудь Хунвейбин и объяснил им, что на Садовом кольце нужно заменить полосу движения транспорта велодорожкой? Кстати, он еще сказал, что желтая светоотражающая краска на пешеходных переходах не нужна, так что будьте готовы.
Впрочем, отмечает господин Козлов, речь о чиновниках. Волгоградец построил множество теорий и сам же их опроверг.
— Почему такое отношение? Может потому, что нашему градоначальнику дали прокатиться на велике нового велошеринга общественника Соломонова? Вряд ли. Может, поддались влиянию международной финансовой велосекты? Тоже навряд ли, хотя можно задуматься, почему вдруг Тинькоф и прочие спонсируют городские велопарады, почему им открыты двери всех кабинетов, сколько понадобилось на раскрутку велошеринга, откуда средства на поездки на велофорумы по Европам? Ну, может, жена заработала или наследство получил. Нет, скорее в другом — в уровне компетенции наших чиновников
Алексей Козлов ждет вмешательства прокуратуры и антимонопольщиков. Ведь по действующему законодательству изменение разметки требовало множества экспертиз и анализов.
— Возникает вопрос о законности произведенного изменения схемы дорожного движения по площади Павших Борцов и мере ответственности лиц, участвовавших или бездействовавших в этом решении. Если я прав, то дело за прокуратурой и ФАС. Или я ошибаюсь, или что-то не так понимаю в современных реалиях?
Дарья Атарщикова