В Волгограде судьба скандального перехода на улице Невской, как и парковок на ней и велодорожек, до конца еще не решена. В планах администрации города — расширить проспект за счет зеленой зоны. У волгоградского активиста и члена Общественной палаты Михаила Соломонова на этот участок дороги свой взгляд. По его мнению, на проезжей части по обеим сторонам улицы Невской должны появиться парковки, а на четной стороне еще одна велодорожка. Подробно об этом — в авторской колонке Михаила Соломонова.
У администрации уже есть новый проект, предусматривающий расширение участка улицы Невской от улицы Рокоссовского до улицы Новороссийской с 8 до 10 полос за счёт разделительного зелёного островка. И это расширение нужно только потому, что с улицы Рокоссовского на проспект Жукова хотят отменить поворот. Все машины, включая грузовые фуры, поедут в таком случае по Невской.
Собственно, поэтому здесь и убрали пешеходный переход, а не потому, что он был аварийным. Аварийным он никогда не был. В итоге водители так и будут парковаться на выделенных полосах, как и сейчас, а общественный транспорт будет стоять в общей пробке, только теперь она будет ещё больше.
Я категорически против расширения дороги, и моя схема предполагает:
разрешение параллельной парковки с обеих сторон улицы Невской;
возвращение ликвидированного перехода к улице Донецкой и оборудование его светофором. Моделирование показало, что регулируемый переход, подключенный к автоматической системе управления дорогами (АСУД), не будет собирать здесь пробки;
справа от парковки разместить велополосу, точно так же, как это сделали на Бульварном кольце в Москве;
пропускная способность должна увеличиться за счёт переноса левого поворота с улицы Невской на улицу Рокоссовского, поскольку левая полоса теперь освободится, а вторая слева поедет, потому что с левой сюда не будут вклиниваться машины, которые едут прямо.
Михаил Соломонов