23 января суббота
СЕЙЧАС +0°С

Русские здоровяки и немецкие красавцы: мимо Волгограда прошли могучие танкеры и гламурные теплоходы

Знакомьтесь с гостями Волгограда ближе

Поделиться

Каждый год мимо Волгограда незамеченными проплывают самые разные суда

Каждый год мимо Волгограда незамеченными проплывают самые разные суда

Поделиться

Под осень прошлого года сайт V1.RU запустил собственный проект, в рамках которого мы объявили настоящую фотоохоту на проплывающие мимо Волгограда суда. В августе и сентябре мы знакомили читателей с рожденными в СССР и не только теплоходами, сухогрузами и танкерами, и в этом году возобновляем проект. Среди пойманных Павлом Мирошкиным судов оказались и старые знакомые, и еще не знакомые нашим читателям суда. Знакомьтесь.

«Федор Достоевский» — один из самых частых гостей Волгограда

«Федор Достоевский» — один из самых частых гостей Волгограда

Поделиться

Этот красавец внушительных размеров, не надо объяснять, — круизный теплоход. «Федор Достоевский» хорошо знаком жителям Волгограда и появляется в наших водах регулярно. Место рождения четырехпалубного судна — немецкая судоверфь на реке Эльбе в городе Бойценбург Восточной Германии (VEB Elbewerft Boizenburg/Rosslau). Не самый старый из своих сородичей: судно спустили на воду в марте 1983 года. Кстати, относится «Федор Достоевский» к проекту 301, тип — Владимир Ильич. Одновременно на теплоходе могут находиться до 300 человек. 

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
«Семен Буденный» в паре с «Константином Коротковым»

«Семен Буденный» в паре с «Константином Коротковым»

Поделиться

Второй год подряд мы встречаем «Семена Буденного» у Волгограда. И снова, как и в прошлом году, он не один.

По своей величине «Будённый» такой же примерно, как и некоторые сухогрузы. Длина этого четырехпалубного великана — 135 метров, а ширина — 16. «Семён Будённый» катает туристов по Волге, стартуя от Самары. В Волгограде теплоход останавливается ради экскурсий. «Будённый» был построен в Чехословакии и спущен на воду 20 декабря 1981 года. В свой первый рейс это судно вышло весной 1982 года. 

«Константин Коротков» (на фото рядом с «Буденным». — Прим. ред.) на шесть лет старше «Буденного». Судно было построено в Германии и спущено на воду в 1976 году. Все суда проекта 301 прошли модернизацию, но «Короткова» в общем ряду отличает меньшая пассажировместимость. Модернизируя судно, предпочтение решили отдать комфорту пассажиров. Сегодня судно может одновременно перевозить 248 человек. Его длина на 10 метров меньше, чем длина «Буденного» — 125 метров. Зато по ширине теплоход шире почти на метр. Судно способно развивать скорость больше 26 километров в час. 

Танкер «Капитан Дривень» один самых солидных

Танкер «Капитан Дривень» один самых солидных

Поделиться

Неказистый с виду «Капитан Дривень» оказался в объективе квадрокоптера Павла Мирошкина в этом году впервые. Этот сухогруз трудится уже больше 48 лет. Одно из самых солидных судов в этом репортаже.

Вместимость «Капитана» составляет 3904 тонны. «Родился» сухогруз на омском судостроительном заводе «Ока» в 1971 году. В 1992 году завод был переименован и сейчас носит название «Омская судоверфь». Владеет судном сегодня АО «Судоходная компания «Волжское пароходство». Назван сухогруз в честь Александра Дривеня — бывшего заместителя начальника Волжского государственного бассейнового управления пути и судоходства. 

Этот крепыш родом из Будапешта

Этот крепыш родом из Будапешта

Поделиться

Буксир-толкач ОТ-2013. Этот трудоголик не имеет широкой славы у обычных людей и его визиты в акваторию Волги остаются, как правило, не замеченными. Это вовсе не означает, что буксир имеет меньшую ценность, чем круизные теплоходы, танкеры или сухогрузы. Попавший в нашу подборку ОТ-2013 ровесник «Капитана Дривеня» и был спущен на воду в 1971 году. Родина крепыша — Будапешт, судостроительный завод MHD Angyalföldi Gyáregysége. 

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
Это одно из самых небольших, но сильных судов

Это одно из самых небольших, но сильных судов

Поделиться

По габаритам буксир в сравнении со своими речными товарищами совсем кроха. Его длина составляет всего 45 метров, а ширина — 12. Численность команды, которая его обслуживает (это же и количество людей, которые могут находиться на судне) — всего 10 человек. 

Одно из старейших судов, которые заплывают в наши воды

Одно из старейших судов, которые заплывают в наши воды

Поделиться

Этот небольшой корабль у набережной Волгограда — разъездной катер под названием «Испытатель». Самое «пожилое» судно в нашей подборке. Год постройки «Испытателя», по разным данным, 1965-й или 1967-й. Катер был построен в СССР в Кировской области и относится к классу «Ярославец». «Испытатели» изначально использовались как разъездные суда путейских служб и эксплуатировались на Волге, Оке, Каме, Дону, Неве, Северной Двине, Иртыше, Оби, Енисее и Днепре. В 90-е годы многие «Испытатели» были списаны, в 2000-х часть оставшихся катеров была выкуплена частными компаниями. Длина выживших «Испытателей» всего 29,5 метра, ширина без малого 6. 

«Япет» — совсем молодой русский здоровяк

«Япет» — совсем молодой русский здоровяк

Поделиться

«Япет» привлек к себе внимание волгоградцев августе этого года. Яркий здоровяк-танкер проплывал мимо Волгограда на легком ходу и непроизвольно стал моделью перед фотокамерами горожан. Этот танкер — русский богатырь. Судно было построено на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Год закладки судна — 2008-й, а на воду его спустили спустя полтора года — в июле 2010-го. 

Этому «юноше» всего девять лет

Этому «юноше» всего девять лет

Поделиться

«Япет» предназначен для перевозки дизельного топлива, мазута, а также других нефтепродуктов и сырой нефти. На судне предусмотрен подогрев вязких нефтепродуктов в грузовых и отстойном танках для обеспечения выгрузки. За один рейс танкер способен перевозить только один вид мазута. Нефтеналивной танкер приписан к порту в Таганроге. Длина здоровяка — 141 метр, ширина — 16,6 метра, высота борта — 6,1 метра. Его максимальная грузоподъемность — 5600 тонн. 

«Электра» стал ярким гостем проходившей в Волгограде парусной регаты

«Электра» стал ярким гостем проходившей в Волгограде парусной регаты

Поделиться

Последний в нашей подборке на сегодня — танкер «Электра». Он же второй совсем юных в нашей подборке. Апельсинового цвета судно было заложено в июле 2005 года. Коснулся «Электра» воды спустя ровно год — в июле 2006. Этому красавцу всего-навсего 13 лет. Место рождения судна — завод «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Валовая вместимость танкера составляет 4378 тонн. Длина судна 141 метр, ширина — почти 17.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...