Администрация Волгограда решила вернуться к прежней схеме организации дорожного движения на улице Электролесовской в месте пересечения ее с улицей Казахской. В 2015 году там была установлена круговая развязка, сейчас же ее демонтируют, а движение на перекрестке будет регулироваться при помощи светофора. Такая схема организации дорожного движения действовала на перекрестке с 2008 по 2015 годы.
— Введение на этом участке схемы регулируемого перекрестка позволит упорядочить движение потока, повысив уровень безопасности и пропускную способность двух перекрестков, — уточнили V1.RU в администрации Волгограда. — Новые светофоры будут регулировать въезд и выезд из транспортного тоннеля, а также проезд Т-образных перекрестков с улицами Казахской, Базисной, Садовой и Льва Толстого. Для удобства пешеходов здесь также обустроят переход со съездом с тротуаров. Завершить реконструкцию планируется до конца 2019 года.
Всего на реконструируемом участке поставить 17 транспортных и четыре пешеходных светофора с системой обратного отсчета, синхронизированные в единую систему управления движением. Кроме электронных устройств на объекте установят дорожные знаки.
Напомним, кольцевая развязка на пересечении улиц Электролесовская и Казахская появилась практически одновременно с долгожданным открытием туннеля под железной дорогой в микрорайоне Тулака осенью 2015 года. До открытия туннеля движение на этом перекрестке регулировалось установленным в 2008 году светофором со стрелкой, разрешающей поворот направо на улицу Казахскую.
Председатель правления проектно-изыскательского института «ВолгаГражданПроект» Игорь Шкопинский уверен, что светофор поможет повысить безопасность дорожного движения на этом участке дороги.
— Любой светофор на таких серьезных узлах лучше, чем кольцевая развязка, — уверен Игорь Шкопинский. — В том числе потому, что задействована автоматика, а водители лучше воспринимают светофоры. Да и потом, если взять ту же Нулевую Продольную с ее кольцами — там постоянно что-то додумывают и изменяют. Я как-то уже говорил, но повторюсь снова — нужна разработка проектной документации, в частности — раздел «Безопасность дорожного движения». Если он выполняется и проходит соответствующую экспертизу, то можно сказать, что вопрос закрыт, поскольку учитываются интересы всех участников дорожного движения. Я считаю, что светофор в этом месте будет безопаснее, и наверняка есть статистика, подтверждающая мои слова. Если это — аварийно опасный участок, и после появления новшеств ситуация там не меняется, то наверняка нужно что-то менять.
Схожего мнения придерживается и председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян:
— Чтобы поставить там кольцо, нужно было обладать недюжинным умом. Да, сама по себе кольцевая развязка — прекрасная идея, но там нужно было делать огромный объем работ. В итоге просто решили обойтись, что называется, малой кровью, — размышляет Армен Оганесян. — Насколько я знаю, на эту развязку даже не было проекта. Просто захотели — и сделали. В итоге три полосы на выходе из туннеля превращаются в две, разметка нанесена отвратительно, не соответствует действующим нормативам, там постоянно происходят аварии. Мы сделали хорошее дело — открыли прокол на Тулака и практически полностью нивелировали километровые пробки на переездах. Но дорожная инфраструктура — это система сообщающихся сосудов. Сняв проблему в одном месте, мы получили ее в другом. Ситуация с проколом и развязкой требовала комплексного подхода, а комплексно у нас могут только разговаривать. Кольцо на пересечении Электролесовской и Казахской появилось благодаря волевому решению определенных товарищей, оно там появилось, но не соответствовало никаким нормативам. Развязка там появилась в 2015 году. За это время наверняка можно было бы провести конкурс на организацию дорожного движения на этом участке, сделать удобные подъезды, поставить светофоры, пешеходные переходы — сделать как у нормальных, цивилизованных людей. У нас же хотели как лучше, а получилось как обычно. Светофор на этом перекрестке — решение правильное, созревшее уже давно и способное повысить безопасность дорожного движения на этом участке дороги.