Волгоградские автолюбители уже не раз высказывали свое недовольство знаками ограничения скорости на Комсомольском мосту в центре города. Два года назад уставшие платить штрафы за езду по путепроводу волгоградцы требовали отменить скоростные ограничения. Теперь, ссылаясь на плохое качество указателей, горожане предлагают и вовсе оплачивать штрафы банкнотами «Банка приколов».
На сомнительное качество дорожных знаков, ограничивающих скорость на Комсомольском мосту до 40 километров в час, обратил внимание 18 февраля житель Волгограда Илья Тюменцев. Автолюбитель сравнил ГОСТ и установленные на въезде на путепровод указатели. Из четырех под стандарты подпадает всего один, заявляет горожанин.
— Больше года назад мной были выявлены грубейшие нарушения организации дорожного движения на данном участке — часть знаков 3.24 имеют явные признаки подделки, а значит, взимание штрафов за данный вид нарушения (превышение максимально установленной скорости) абсолютно незаконно, — убежден Илья Тюменцев. — К сожалению, обращение в ГИБДД по данному поводу ровно год назад не дало в итоге никаких результатов. Не были назначены проверки установленных фактов, не была назначена экспертиза. В случае, если бы эксперты пришли к положительному заключению о поддельности установленных знаков, были бы как минимум произведены замены несоответствующих стандарту знаков, а как максимум — отмена всех выписанных, но еще не оплаченных штрафов, зафиксированных камерами на Комсомольском мосту.
Очередное заявление, по словам волгоградца, он уже направил в прокуратуру Волгограда.
— На мой взгляд, платить за «нарушение» скоростного режима, установленного подобными «недознаками», можно разве что купюрами «Банка приколов» — и не более того. Для кого-то это может показаться неожиданным, но с самого начала введения ограничения скорости и по сегодняшний день практически все выписанные штрафы можно признать незаконными. Нарушителями останутся те, кто превысил обычную максимальную скорость городского движения в 60 км/ч с учетом нештрафуемого порога в 20 км/ч, но с соответствующим понижением размера штрафа.
Проблема, по мнению Ильи Тюменцева, заключается в том, что три из изначально установленных четырех дорожных знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» имеют явные признаки подделки.
— Чтобы разобраться в этом, достаточно обратиться к ГОСТ Р 52290–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Особое внимание нужно уделить приложению Б и В стандарта.
— Согласно ГОСТ Р 52290–2004, отклонения линейных размеров каймы, символов, букв и цифр изображений знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм. Отклонения линейных размеров поля знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм, а знаков индивидуального проектирования — ± 5 мм. Даже на непрофессиональный взгляд, знак слева соответствует ГОСТу (будем учитывать небольшую поправку на искажение фото относительно места фотосъемки), а справа — явно от него отличается, а значит, является подделкой. В любом случае документально это может подтвердить назначенная экспертиза.
Илья Тюменцев напоминает, что ограничение скорости на Комсомольском мосту с самого начала было сделано с нарушениями.
— В начале знаки повесили только с правой стороны, а не с обеих сторон дороги, что является необходимым условием согласно ГОСТ Р 52289–2004. Лишь после указания на данное недоразумение были добавлены знаки 3.24 и с левой стороны дороги с каждой из сторон моста. Как-то признать свою грубейшую ошибку и хотя бы извиниться за незаконно собранные штрафы за этот период никто из представителей ответственных лиц не удосужился.
В прошлом году, добавляет общественник, он направлял просьбу в ГИБДД провести внеплановую проверку дорожных знаков, однако в этом было отказано.
— До сих пор ни внеплановые, ни даже плановые проверки в отношении данного факта, по всей видимости, не проводились, а значит, и незаконное взимание штрафов продолжилось и продолжается по сегодняшний день, — делает вывод волгоградец. — 11 февраля 2020 года заявление по данному факту направлено в прокуратуру Волгограда.
Напомним, что знаки ограничения скорости появились на Комсомольском мосту после ремонта путепровода. Из-за ошибок строителей и плотного транспортного потока прилегающие к мосту дома начали покрываться трещинами. Ограничение скорости, решили чиновники, заметно снизит вибрацию. Однако, как сообщает V1.RU, жильцы домов говорят, что трясти их не переставало.