В Волгограде объявили о скором возвращении маршруток. Как водители и перевозчики пережили «карантин» и почему даже после новости о готовящемся запуске они не рассчитывают поправить свое материальное положение, узнали корреспонденты V1.RU.
— Режим самоизоляции больно ударил и по владельцам маршрута, и по водителям, — рассказывает один из перевозчиков. — Кто-то из них ушел на заработки в такси, кто-то работает на бетономешалке. В общем, спасаются как могут.
Сегодня у оставшихся без работы маршрутчиков появилась надежда на возвращение. Однако скользящая в отчетах фраза «поэтапный выход» набрасывает тень на оптимистичные настроения волгоградцев.
— Это опять вносит какую-то неопределенность, — уверен владелец маршрута № 10 Алексей. — Кому, как и когда разрешат выйти на работу, пока не понятно. Конечно, к нам уже не раз обращались пассажиры. Чаще всего они жалуются на переполненные автобусы и на то, что из-за сокращения маршрутов им приходится делать по две-три пересадки. Соответственно, цена поездки увеличивается в несколько раз: раньше они платили за дорогу 20–25 рублей, а сейчас примерно 75 рублей.
Несмотря на готовящиеся послабления режима самоизоляции, водители не рассчитывают на быструю реабилитацию после двухмесячного простоя.
— Наше положение в первую очередь зависит от пассажиропотока, — уточняет Алексей. — Но по опыту прошлых лет я могу сказать, что с 15 июля по 15 сентября людей в транспорте очень мало. В этом году, наверное, немногие уедут в отпуск. Но все же жители будут отдыхать дома или на даче. В городе их не будет. Ситуацию усугубляет то, что наши сотрудники брали кредиты. Плюс мы в обязательном порядке платим за страхование пассажиров. Перевозчики, которые уже вложили деньги, обращались в компании и получили отказ в пролонгации. Новых рисков нет и форс-мажора вроде как тоже...
Сегодня региональный оперативный штаб объявил о возвращении общественного транспорта с «карантина». Напомним, что на этой неделе Волгоградской области уже вернули дачные маршруты.
— Ежедневно увеличивается пассажиропоток на общественном транспорте Волгограда, — заявил Андрей Бочаров. — Серьезно возросла нагрузка как на основные, так и на вспомогательные маршруты общественного транспорта, особенно в утренние и вечерние часы пик. В этой связи в целях повышения комфортности и качества обслуживания пассажиров, в том числе учитывая установившуюся жаркую погоду, поручаю профильным органам исполнительной власти Волгоградской области проработать и принять решения по поэтапному возобновлению в полном объеме работы основных, вспомогательных, дополнительных, пригородных и дачных маршрутов общественного транспорта на территории Волгоградской области — при неукоснительном соблюдении всеми перевозчиками требований главного государственного санитарного врача в части перевозки пассажиров в период противодействия распространению коронавирусной инфекции.