Как стало известно 31 июля, в Волгоградской области получила положительное заключение Главгосэкспертизы документация по строительству третьего этапа обхода посёлка Горьковского, которое запланировано на 2021 год.
— Проектная документация по третьему этапу реконструкции дороги А-260 в обход Горьковского получила положительное заключение Главгосэкспертизы России, — сообщили корреспонденту V1.RU в пресс-службе ФКУ «Упрдор Москва — Волгоград». — Протяженность автодороги, которую начнут делать в 2021 году, составит почти 50% от общей протяженности участка реконструкции — с 11 по 17 км автодороги. В рамках второго этапа возведения обхода, с 17 по 24 км, работы ведутся полным ходом. На 90% выполнены отсыпка грунта и на 80% — устройство дорожного полотна.
Строительство обхода началось в прошлом году.
— На 21-м км трассы продолжается возведение железобетонного путепровода, который войдет в состав одной из транспортных развязок. Здесь специалисты завершили устройство опор и приступили к монтажу несущих конструкций, — пояснили в ФКУ «Упрдор Москва — Волгоград». — В августе стартует строительство еще одного путепровода, на 18-м км трассы, который обеспечит беспрепятственное пересечение автотранспортом железнодорожной ветки и ликвидирует пробки на переезде.
После сдачи обхода Волгограда получится расширить проезжую часть до четырёх полос движения.
— Пропускная способность дороги возрастет до 38 тысяч автомобилей в сутки. Формирование транзитного направления в обход Горьковского, с одной стороны, улучшит экологию в самом населённом пункте, а с другой — позволит увеличить разрешённую скорость движения на участке до 90 км/ч, — отметили управлении. — Это сократит для водителей время в пути. Сдача объекта намечена на 2022 год. Однако пустить движение транспорта в двухполосном режиме по временной схеме в обход микрорайона Горьковского дорожники планируют уже к 1 сентября 2021 года.
Объект реконструкции федеральной автодороги А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной является частью национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструтуры», в цели которого входят ликвидация одноуровневых пересечений автомобильных и железных дорог, а также строительство транспортных обходов населенных пунктов.