В Волгограде продолжаются эксперименты по внедрению велодорожек на автомобильные магистрали города. На сей раз велопереезд появился на пересечении Комсомольской и Чуйкова, напротив памятника мирным жителям Сталинграда.
Инициатором появления новой разметки стал известный в Волгограде велоактивист Михаил Соломонов. Он требовал появления велопереезда еще в июне 2020 года. О появлении велопереезда он написал на своей странице в соцсетях.
— Оказывается, чтобы в день на 700 человек меньше нарушали правила дорожного движения, проезжая пешеходный переход, нужна была всего лишь банка краски. Спасибо всем горожанам, кто пять лет верил, ждал и писал письма в администрацию с просьбами сделать велопереезд на пересечении первой велопешеходной дорожки Волгограда на улице Чуйкова с улицей Комсомольской! И конечно же, спасибо специалистам департамента городского хозяйства, которые смогли!
Полоса для велосипедов проложена слева от пешеходного перехода (если идти в сторону Краснооктябрьского района). При этом выезд с нее упирается в бетонный парапет, окружающий памятник. Очевидно, что велосипедистам придется либо заезжать на пешеходный переход, где есть понижение бордюра, либо же уходить выше на узкую улицу Чуйкова. При этом сам Михаил Соломонов уверен, что велопереезд повысит безопасность перекрестка.
— Правильнее было бы задать вопрос, как он там не появился, — прокомментировал новшество велоактивист. — Пять лет назад сделали велодорожку, и в проекте был велопереезд. Но потом кто-то решил, что это опасно. Хотя весь мир давно пользуется велопереездами. Если посмотреть опыт той же Финляндии, там даже есть пешеходные переходы, совмещенные с велопереездами. А Волгоград, как и другие города России, отстает от мирового уровня развития городской инфраструктуры. В том же Минске порядка 400 километров велодорог. И если у них в 90-е годы было правило, что велосипедисты могли ездить только по тротуарам, то сейчас они поняли, что это ошибка, и начали размещать велополосы на проезжей части. Потому что на улицах встречаются подземные переходы, и на велосипеде по подземке вы никак не проедете.
— Велопереезды — нормальная тема, они для того и нужны, чтобы предупредить водителей, что это место пересечения с велодорогой. Машины будут внимательнее проезжать этот участок, значит, будет безопаснее для всех. А конкретно на этом переходе в час пик проезжает примерно 170 велосипедистов, порядка 500–550 пешеходов и около 200 автомобилей. Это уже не первый велопереезд, и глупо, что его не было раньше, хотя велодорога существовала. Это примерно то же самое, если построить автомобильную дорогу, но при этом ввести правило, что на перекрестке человек должен выйти из машины, заглушить мотор и перетолкать через перекресток. Правило спешивания придумал человек, который никогда сам не ездил на велосипеде, оно делает передвижение на нем неудобным. А велосипед — самый безопасный способ передвижения.
Однако восторг велоактивистов разделяют не все. Журналист, член рабочей группы по развитию дорожной инфраструктуры при администрации Волгограда Сергей Жуков предполагает, что с появлением велопереезда на Комсомольской появился потенциально опасный участок дороги.
— Товарищи волгоградские водители и гости нашего города. Будьте бдительны, — пишет журналист. — На пересечении улиц Комсомольская и Чуйкова появился «велопереезд». Теперь на данном участке велосипедисты получили законное право не спешиваться при пересечении дороги.
Наличие «велопереезда» не дает приоритетного права двухколесным участникам движения, и они обязаны пропускать идущий по главной дороге автотранспорт. Однако, как показывает практика, велосипедисты зачастую пренебрегают ПДД и при пересечении нерегулируемых перекрёстков считают себя пешеходами и не удосуживаются убедиться в безопасности переезда/перехода дороги. К сложному рельефу дороги тут теперь добавилась возможность столкновения с беспечным велосипедистом. В погоне за хайпом и отчетностью в очередной раз Волгоград получил потенциально аварийный участок дороги.
Как считаете, велопереезд станет причиной новых аварий на пересечении Комсомольской и Чуйкова?