V1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Волгограде

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

747мм 59%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Дороги и транспорт Новая трасса через Волго-Ахтубинскую пойму проблема «Высадим 400 тысяч деревьев и кустарников»: в Волгограде объяснили вырубку 4000 пойменных дубов ради дороги

«Высадим 400 тысяч деревьев и кустарников»: в Волгограде объяснили вырубку 4000 пойменных дубов ради дороги

В комитете транспорта и дорожного хозяйства объяснили, почему третья очередь мостового перехода через Волгу должна пройти через пойму

Дубы уже пометили под вырубку

В администрации Волгоградской области 13 сентября объяснили необходимость строительства третьего мостового перехода через Волгу через пойменные леса и пообещали высадить на месте попавших под вырубку дубов 400 тысяч новых деревьев и кустарников.

Многие дубы не обхватить руками

— Третий пусковой комплекс мостового перехода через Волгу является транзитной автомобильной дорогой. Он должен соединить между собой уже построенные первый и второй пусковые комплексы, что определяет принципиальное направление трассы, — сообщили корреспонденту V1.RU в комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. — Иными словами, построенные транспортные развязки первого и второго пусковых комплексов определяют места и направления примыкания начала и окончания проектируемой трассы. Именно поэтому все возможные варианты трассирования объекта проходят по территории природного парка. Принятые направления и принципы трассирования обусловлены положением существующих дорог, населённых пунктов, водных объектов, коммуникаций, а также требованиями действующего законодательства о скоростном режиме и геометрических параметрах проектируемой дороги.

В областной администрации заверили, что местные жители поддержали проект автодороги и её строительство не на базе действующей трассы Краснослободск — Средняя Ахтуба, а через пойменные леса.

Коричневым цветом выделена действующая дорога, красным — планируемая

— Материалы по оценке воздействия на окружающую среду по проекту строительства третьего пускового комплекса и, соответственно, выбранный вариант продолжения трассы были одобрены на общественных обсуждениях, — пояснили в комитете транспорта и дорожного хозяйства. — Они состоялись 11 октября 2019 года. Информация об этом была заранее опубликована в местной прессе. В течение месяца общественность имела возможность ознакомиться с материалами по оценке воздействия на окружающую среду объекта строительства в отделе архитектуры и градостроительства администрации Среднеахтубинского муниципального района.

В комитете отметили, что лес дорога затронет только частично.

— Проектом строительства предусмотрено, что будущая трасса частично пройдет по территории лесного фонда. Лесной кодекс РФ предусматривает возможность перевода участка лесного фонда в категорию земель промышленного назначения по окончании строительства, — отметили в облкомтранспорта. — Тот же Лесной кодекс обязует заказчика не позднее чем через год после изменения вида разрешенного использования земельного участка выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта РФ на площади, равной площади такого земельного участка. Мероприятия по лесовосстановлению являются обязательной составляющей частью проекта.

Этот дуб хотят «пустить под нож»

По заверению региональных властей, вместо вырубленных 8500 деревьев высадят новые.

— Участки лесовосстановительных работ определены в границах Среднеахтубинского муниципального района. Проектной документацией на строительство третьего пускового комплекса предусмотрена высадка около 400 тысяч деревьев и кустарников. Кроме того, предусмотрены установка акустических экранов, строительство локальных очистных сооружений, — уточнили в комитете. — Добавим, что строительство дороги взято на общественный контроль. При региональном экологическом совете создана рабочая группа по мониторингу экологической ситуации при проектировании и строительстве третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга.

В дорожном ведомстве отметили, что итоговое решение по проекту в любом случае будет приниматься вместе с экологами и общественностью.

Теперь все ломают голову, как минимально изменить проект и сохранить деревья

— В состав рабочей группы вошли 18 человек: экологи, ученые, представители регионального отделения Общероссийского народного фронта, природного парка «Волго-Ахтубинская пойма», Общественной палаты Волгоградской области, профильных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, жители Среднеахтубинского муниципального района, — резюмировали в комитете. — Задача рабочей группы — выработать оптимальное решение, способное обеспечить равновесие между целями сохранения биологического разнообразия и содействия экономическому развитию территории.

Общественники настаивают, что дорогу необходимо строить в стороне от дубовой рощи или не на насыпи, а на эстакаде. Эксперты отмечают, что нерешение экологического вопроса может привести к протестам населения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем