В Волгоградской области на трассе Волгоград — Волжский накануне, 15 октября, образовалась 13-километровая пробка. По словам водителей, время в пути между двумя городами из-за транспортного затора увеличилось до двух часов. Сегодня, 16 октября, ситуацию на месте прокомментировал зампред облкомтранса Роман Туренко. Чиновник извинился перед водителями и попросил потерпеть.
— Прежде всего хотелось бы извиниться перед водителями за ситуацию, которая сложилась на дороге Волгоград — Средняя Ахтуба, — сказал сегодня во время выездного совещания заместитель председателя облкомтранса. — Но этому есть объяснение. В эти дни на трассе ведется ремонт мостовых сооружений, которые были построены в 70-х годах, и все ремонтные сроки по ним уже прошли. В текущем году были выделены деньги на ремонт поверхностного слоя мостов и деформационных швов. Первым делом подрядная компания ведет ремонт деформационных швов, от которых зависит надежность пролетных строений. Сейчас по трассе проходит порядка 30 тысяч автомобилей в сутки, в связи с чем от большой нагрузки мостовые переходы разрушаются. Выполнение работ в связи с этим остро необходимо.
По словам представителя облкомтранса, ремонтировать мосты через ерики на трассе Волгоград — Волжский невозможно в ночное время из-за понижения температуры воздуха. Пускать машины по ремонтируемым участкам сразу по окончании тех или иных работ также запрещено.
— Технологическая последовательность такова, что сначала проводится гидроизоляция, которая должна быть выдержана не менее трех часов. Только после этого можно пускать движение. Следующий этап — укладка нижнего слоя асфальтобетона, который должен отстояться не меньше четырех часов. Если мы пустим по нему транспорт раньше срока, появится колея, что приведет к нарушению технологии. Финишный этап — устройство литого асфальтобетона. Этот слой должен отстаиваться не менее 10 часов. В связи со всем этим и складывается данная ситуация. Еще раз приносим водителям свои извинения.
Читатели V1.RU 16 октября прислали в редакцию видео, сделанное накануне вечером. Волгоградцев резко возмутило то, что на участке дороги со срезанным покрытием дорогу транспорту преградили барьерные ограждения. При этом, заявляют волгоградцы, ни одного рабочего на месте не оказалось.
— Никакие работы на дороге не ведутся, рабочих нет никого, — говорят водители. — Просто стоят барьерные «чушки», и включен светофор реверсивного движения. Ни единой души рядом с ремонтируемом участком мы не заметили. Это не ремонт моста, а просто какая-то фикция.
Председатель регионального ОНФ и глава областного отделения Движения автомобилистов России Армен Оганесян уверен, что дорожники всё делают по правилам.
— Любой опытный автомобилист знает, что в тех случаях, когда с поверхности дороги снимают верхний слой асфальта, движение на данном участке должно быть непременно ограничено. Это элементарные правила безопасности дорожного движения, тем более тогда, когда речь идет о трассе, — говорит Армен Оганесян. — В противном случае не исключается вариант, при котором водитель автомобиля, оказавшись на участке с перепадом высот, может потерять управление. Это аварийно опасный момент.
Окончание ремонта на трассе Волгоград — Средняя Ахтуба, по словам зампреда облкомтранса Романа Туренко, намечено на конец следующей недели. Пока же водителям придется терпеть многокилометровую пробку в Среднеахтубинском районе. Объездных вариантов у волгоградцев на сегодня нет.
— На Волжской ГЭС сейчас проводятся аналогичные работы по устройству литого асфальтобетона, поэтому ситуация действительно достаточно сложная. Надеюсь, что на следующей неделе проблема разрешится с открытием движения по трассе Волгоград — Средняя Ахтуба.
Напомним, что накануне протяженность транспортного затора составила 13 километров. Пробка растянулась на всем протяжении от Волгограда до поселка Третий Решающий. Рекордную вереницу машин на мосту через Волгу снял с высоты Александр Блинков.