Известный российский урбанист Илья Варламов сегодня, 7 декабря, опубликовал рейтинг «маршруточных» городов. Волгоград, по данным урбаниста, оказался во главе списка, а за ним уже идут Челябинск и Уфа. Илья Варламов в своей публикации сравнил «маршруточные» города с Африкой и объяснил, почему власти Волгограда уничтожают трамваи и троллейбусы.
— Маршрутка, с точки зрения урбанистики, — первый синдром разваленной системы общественного транспорта. И то если их в городе много, вообще в системе общественного транспорта автобусы малой вместимости — это 1–2%. Их обычно используют на малозагруженных районах, где очень низкий пассажиропоток, — рассказал урбанист корреспонденту V1.RU. — Если мы видим на тех дорогах, где достаточно большой трафик, пассажиропоток, маршрутки, то это значит, что мэрия города, чиновники делают что-то не так. Либо это происходит по глупости, либо, как это часто бывает, все это сопряжено с мошенническими схемами, с мафией, там генерируется большое количество наличных денег.
О проблемах электротранспорта Волгограда Илья Варламов уже писал летом 2020 года после появления скандального опроса мэрии по «улучшению работы городского электротранспорта». Сейчас же урбанист пояснил, что ситуация с маршрутками сейчас одинаковая сразу в нескольких российских городах.
— Уничтожение системы общественного транспорта, как правило, происходит одинаково всегда. Приходит частный перевозчик, который запускает микроавтобусы, дальше нужны пассажиры. Что делает мэрия — начинает уничтожать трамваи, другой вид транспорта, и делается это осознанно, — убежден урбанист. — Предлоги часто можно услышать такие: транспорт устарел, он разваливается, инфраструктуры нет. Это можно сравнить с историческими зданиями, их перестают поддерживать, они приходят в ветхость и ненадлежащее состояние, потом случайно сгорают. Приходят чиновники и говорят, что на этом месте мы построим торговый центр. То же самое происходит и с общественным транспортом. Единственное, что могут сделать жители, — это показывать свою позицию, ходить на выборы, голосовать. Общественный транспорт не будет деградировать, если им заниматься.
С весны этого года волгоградцы активно боролись за то, чтобы сохранить списываемый мэрией трамвайный маршрут. Спустя несколько месяцев борьбы, 3 декабря, администрация Волгограда объявила о возвращении на линию трамвая № 1. Он курсировал от остановки «Детский центр» до улицы Мончегорской.