Вслед за удаленкой, онлайн-обучением, родительскими группами в мессенджерах, вслед за онлайн-покупками с доставкой на дом, волгоградские маршрутчики ушли в онлайн-чаты. Водители маршрутки № 138, курсирующей от Городища до Краснослободска, общаются с пассажирами в специально созданном для этого чате. Насколько это удобно и кто это вообще придумал, рассказала диспетчер маршрута Людмила Королькова.
— Нам чат очень облегчил жизнь на маршруте как руководству, — рассказала Людмила. — Мы знаем, где едет водитель, где поломка, авария, не дай бог, где нужна замена машины или водителя, и сразу предпринимаем меры. Мы мониторим и водителей, и пассажиров в онлайн-режиме. Конечно, в чате, как и в любом другом коллективе, должен быть порядок, потому я строго слежу за всеми группами, за расписанием. Идея зрела давно, мы понимали, что пассажиры должны быть с нами, за автобусами можно следить по карте, а вот с маршрутками так не получалось, потому мы решили завести группы в мессенджере. Погода всегда разная — мороз, жара, а люди домой хотят доехать поскорее и без пересадок. В итоге у нас уже несколько групп по 250 человек, плюс в социальных сетях 3 тысячи подписчиков.
К школьным и рабочим чатам теперь прибавился и чат с маршрутчиками. Зато не нужно мерзнуть на остановке в ожидании нужного автобуса. Из Городища в центр Волгограда можно доехать лишь на одной маршрутке, в сторону Краснослободска — ни на чем, маршрут был нужен жителям поселка. За последние несколько лет его периодически открывали, но потом вновь закрывали.
— Мы в прошлом году выиграли конкурс в администрации области на организацию маршрута, подключили своих к карте «Волна», так что теперь можно оплатить проезд картой, — рассказала Людмила. — Не могу скрыть нашей гордости, потому что мы среди межмуниципальных маршрутов такие первые. Плюс мы еще чаты завели. Стараемся, потому маршрут людям нужен.
По словам Людмилы, к таким новшествам люди отнеслись с благодарностью, поскольку чат сильно облегчил пассажирам жизнь. Мерзнуть на остановках теперь не приходится.
— Водители тоже отнеслись спокойно к нашей задумке. Есть, конечно, у нас те, для кого все эти чаты — та еще головная боль, но всё общение с пассажирами я взяла на себя. Контролирую, регулирую, стараюсь ответить всем в течение дня.
Пока городищенцы и жители Краснослободска радуются появлению альтернативного способа добраться до Волгограда, жители города на Волге борются с очередными последствиями оптимизации и пытаются отстоять популярные маршрутки.