В Волгограде в обозримом будущем исчезнет одно из наиболее проблемных мест центра города — трамвайный переезд через резервное разворотное кольцо на улице 7-й Гвардейской. Служба пути МУП «Метроэлектротранс» и дорожники МБУ «Северное» начинают ремонт пересечения автомобильной дороги и трамвайных путей.
— 23 апреля стартуют работы по реконструкции дорожного покрытия в месте пересечения трамвайного полотна с проезжей частью на улице 7-й Гвардейской, — рассказали в администрации Волгограда. — Бригадам рабочих МУП «Метроэлектротранс» и МБУ «Северное» предстоит уложить новое покрытие вровень с рельсами и дорожным полотном, что повысит пропускную способность и безопасность данного участка.
При проведении работ по обновлению переезда будет задействована тяжелая техника, включая технический спецвагон. В целях обеспечения безопасности на время реконструкции движение по проезжей части на данном участке улицы 7-й Гвардейской будет сужено до двух полос — по одной в каждой направлении. Работы будут вестись с учетом погодных условий, завершить их планируется в мае.
Напомним, в настоящее время для того чтобы проехать два пересечения с трамвайными рельсами, водители вынуждены снижать скорость практически до полной остановки или выписывать хитрые пируэты, иногда с выездом на полосу встречного движения, чтобы с минимальным риском для автомобиля проехать этот участок 7-й Гвардейской. При этом стоит добавить, что в 2019 году в ответ на запрос депутата гордумы Ильи Кравченко мэрия отвечала, что переезд необходим для движения пассажирских и специальных вагонов при возникновении аварийных ситуаций в подземной части скоростного трамвая и его демонтаж нецелесообразен из-за больших вложений, а осенью 2020 года чиновники и вовсе заявили, что разворотное кольцо будет демонтировано за ненадобностью. Называли даже примерные сроки — в течение пяти лет:
— Разворотное кольцо на улице 7-й Гвардейской со времен постройки линии скоростного трамвая используется в качестве резервного для разворота подвижного состава. Трамваи с односторонним расположением дверей разворачиваются здесь в тех случаях, когда по техническим причинам движение в подземной части скоростного трамвая невозможно, — уточнили в мэрии. — Это позволяет сохранить движение скоростных трамваев на протяжении всей северной части города.
В рамках пятилетней программы развития городского общественного электротранспорта запланированы полная реновация путей скоростного трамвая и закупка нового подвижного состава. Новые пути позволят максимально реализовать потенциал современных трехсекционных трамваев отечественного производства, отличающихся более высокой скоростью и комфортом, пониженным уровнем шума. Одно из преимуществ нового типа трамваев — двустороннее расположение дверей и кабины избавит «Метроэлектротранс» от необходимости использовать разворотное кольцо и позволит демонтировать рельсы на проезжей части улицы 7-й Гвардейской. Новый подвижной состав с возможностью открытия дверей с двух сторон позволит в случае необходимости использовать для разворота трамвайный съезд рядом с остановкой «Европа Сити Молл».