15 июня вторник
СЕЙЧАС +25°С
Фото пользователя

Максим Гелунов

неравнодушный житель Волгограда
Фото пользователя

Максим Гелунов

неравнодушный житель Волгограда

Другие статьи автора

«Выйдите из люксовых авто, прокатитесь на троллейбусе»: горожанин — о проблемах общественного транспорта Волгограда

Максим Гелунов считает, что руководство Волгограда должно на себе прочувствовать результаты своего труда

Поделиться

Общественный транспорт в Волгограде есть. Есть у него и проблемы

Общественный транспорт в Волгограде есть. Есть у него и проблемы

Поделиться

Покинуть салон черного «Гелендвагена» и пересесть хоть на время в наполненные салоны трамваев, троллейбусов и автобусов Волгограда просит руководство города горожанин с активной жизненной позицией Максим Гелунов. В авторской колонке он собрал проблемы, которые испытывает общественный транспорт Волгограда, почему-то незамеченные или нерешенные ответственными за это чиновниками города.

Сразу оговорюсь, что езжу мало, стараюсь ходить пешком, но общественный транспорт и организация перевозок поражают. Постараюсь быть объективным.

1. Клиентоориентированность.

Оплата в общественном транспорте пластиковой картой — это ритуал. Я не с первого раза понял, что карту надо не просто поднести к терминалу, находящемуся в руках кондуктора, надо еще и особым образом совершить ритуал, чтобы списались средства. Большинство кондукторов, видя нелепые движения при попытке состыковать карту и их терминал с чеком, раздражаются злобной тирадой и пытаются вырвать мою зарплатную карту, чтобы осуществить платеж! Я понимаю, что у них тяжелый труд, но клиентоориентированностью их поведение совсем не пахнет. А особенно понравилась фраза: «Это вам не банкомат, чтобы от карты так просто работало». Бред... Может, поэтому и у детей не считались карты и их выставили на мороз?

А выйти через переднюю дверь около водителя пробовали? Всегда получалось? А меня послали в среднюю. Хороши услуги! Я то вышел, но осадочек остался. А если пожилой человек с больными ногами?

Почему-то немногим удавалось увидеть пытавшегося попасть на трамвае на работу главу Волгограда

Почему-то немногим удавалось увидеть пытавшегося попасть на трамвае на работу главу Волгограда

Поделиться

2. Отсутствие доступной среды для малоподвижных групп населения, таких же граждан России, чьи права ограничены.

В подземные станции метро невозможно спуститься ни колясочникам, ни родителям с колясками.

То же самое и на остановках общественного транспорта, например остановка «Ворошиловский торговый центр» у главного входа. Постоянный неконтролируемый бардак на остановке приводит к тому, что люди бегут к троллейбусам, автобусам, маршруткам, остановившимся для высадки или посадки пассажиров посреди дороги.

3. Безопасность пассажиров общественного транспорта.

Автобусы носятся, как выросшие маршрутки, обгоняют друг друга и троллейбусы, выезжают из своей полосы для общественного транспорта. На Астраханском мосту в дождливую погоду пешеходу стоит опасаться автобусов. Они на огромной скорости несутся, обдавая пешеходов на тротуарах грязью из луж и накрывая облаком мелкодисперсной грязи. Для них неведомы ограничения, которых придерживаются троллейбусы на этом участке пути.

Полоса для общественного транспорта при движении в сторону тракторного в центре регулярно занята на Аллее героев, между Комсомольской и Порт-Саида; общественный транспорт выезжает из своей полосы на вторую, подрезая автомобили.

Подвижной состав троллейбусов оставляет желать лучшего, есть такие экземпляры, что заходить не хочется.

Остановочные комплексы есть не везде, например остановка трамвая у стадиона «Динамо».

Добраться в центр без пересадок может не каждый волгоградец

Добраться в центр без пересадок может не каждый волгоградец

Поделиться

4. Доступность транспорта и логистика.

Коллега, разговорившись, обозначила проблему, что с Хорошева в центр или Ворошиловский район утром на работу на общественном транспорте уехать нереально, так как к этой остановке автобусы подходят переполненные:

— Автобусы и маршрутки по этому направлению сократили, когда пустили белые автобусы (где маршрутки 65, 110а, 138, 10?). Троллейбуса 10-ки не дождаться. А через центр с пересадкой мало того не влезть, так еще это дополнительные деньги и время. В пятницу, 30 апреля, полчаса ждала транспорта после работы, чтобы уехать на Хорошева, а мимо проезжал в основном только транспорт вдоль Первой Продольной, а в Городище и Дзержинский было не уехать (мало и не влезть).

Другая коллега жаловалась, что прямым маршрутом без пересадок в центр с Красноармейского не добраться. Снова волгоградцы тратят свои деньги, время и комфорт.

Кировский троллейбус, который с таким трудом запустили в тяжелые 90-е, где он? А как же экология?

5. Вопросы:

  • почему до сих пор не пустили скоростной трамвай до обувной фабрики?
  • почему до сих пор не отладили движение общественного транспорта по маршруту Волгоград — Волжский? Раньше была одна дорога через ГЭС и не было таких жутких пробок. Теперь и через пойму появилась объездная дорога, но стало только хуже и образовались жуткие заторы. Что происходит? Ведь общественный транспорт, как артерия, обеспечивает движение рабочей силы между городами-спутниками;
  • почему не соблюдаются нормы противопожарного режима Российской Федерации, а тем более что у нас еще и действует особый режим? Почему не косится камыш в пойме Царицы, около Астраханского моста и моста скоростного трамвая?
  • а кто-нибудь знает, куда обратиться, если хотите внести предложение по работе общественного транспорта или вы забыли в нем какую-то вещь?
Состояние некоторых трамвайных вагонов вызывает откровенные опасения

Состояние некоторых трамвайных вагонов вызывает откровенные опасения

Поделиться

6. Чужой опыт.

А еще есть показательный троллейбус Севастополя: чистые комфортные скоростные троллейбусы, дифференцированная оплата проезда, особая система оплаты по соцкартам, вежливые кондукторы. Может, оттуда что-то можно перенять?

Почему в Севастополе в маршрутках стоят кассовые терминалы и водитель выдает чек, а у нас этого нет? Может, всем надо играть по одним правилам — троллейбусам, автобусам, трамваям и маршруткам?

Уважаемые градоначальники, выйдите из своих люксовых авто. Прокатитесь на общественном транспорте для народа, на транспорте для налогоплательщиков! Прочувствуйте на себе результаты вашего труда!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК55
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Волгограде? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...