В Волгограде к 1 сентября 2021 года пообещали запустить движение по обходу поселка имени Максима Горького на федеральной трассе А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский. Новая дорога позволит вывести транзитный трафик из поселка и ликвидирует еще одну пробку на пересечении автомобильной и железной дорог.
— Уже сейчас устроено 80% основания новой трассы, уложено восемь километров дорожной одежды из асфальтобетона, установлено двенадцать километров бокового и шесть — осевого барьерного ограждений, — рассказали в ФКУ Упрдор Москва-Волгоград. — Продолжаются работы по возведению искусственных сооружений на участке. Так, на 20-м километре дороги мостовики завершили забивку свай, устройство опор и приступили к монтажу балок путепровода над железной дорогой — сооружение обеспечит безостановочный проезд по участку. На 21-м километре собраны основные конструкции другого путепровода, начато устройство проезжей части. Это сооружение входит в состав транспортной развязки, которая соединит обход Горьковского с основной дорогой. Также сейчас ведется строительство еще трех путепроводов и эстакады.
Основная задача, которая стоит перед дорожниками, — до 1 сентября 2021 года запустить рабочее движение по двум полосам из четырех.
— Для микрорайона, в котором проживает около 20 тысяч человек, это очень важно, так как мера позволит еще до полного окончания работ улучшить транспортную обстановку, а также обеспечить беспрепятственное пересечение железнодорожной ветки, — подчеркнул начальник ФКУ Упрдор Москва-Волгоград Юрий Сорокин.
Напомним, реконструкция участка федеральной трассы А-260 со строительством обхода микрорайона Горьковского началась в 2019 году. В результате реконструкции западный выезд из Волгограда будет расширен с двух до четырех полос, а пропускная способность вырастет до 38 тысяч автомобилей в сутки. Транзитный обход поселка поднимет максимально разрешенную скорость с 60 до 90 километров в час. Полностью завершить работы планируется в 2022 году.
Стоит добавить, что на федеральной трассе Волгоград — Каменск-Шахтинский было три наиболее проблемных участка, проезд которых занимал огромное количество времени. Это два пересечения автомобильных и железнодорожных путей в районе поселка Максима Горького, а также переезд на въезде в поселок Новый Рогачик. В 2016 году сдали в эксплуатацию путепровод через железнодорожные пути на 22-м километре трассы Волгоград — Каменск-Шахтинский, ликвидировав место образования самой большой пробки на этом участке федеральной автодороги.