Под Волгоградом начато строительство третьей очереди моста через Волгу — скандальной трассы от Краснослободска до Средней Ахтубы. Пока только первой ее части — от моста через Ахтубу до развязки дороги на Лебяжью поляну.
Что было?
Третьего пускового комплекса через реку Волгу, а именно так официально называют новую трассу автомобилисты региона и жители Среднеахтубинского района, ждали много лет. Волгоградцы жаловались на постоянные пробки и опасность существующей трассы, где регулярно происходят крупные аварии с жертвами и пострадавшими.
Начальник УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Александр Степанов заявлял, что трасса Волгоград — Краснослободск — Средняя Ахтуба работает как минимум с десятикратным перегрузом. Об этом же заявляли и чиновники.
— Мостовой переход через реку Волга начат в 1994 году, и он был разделен на четыре этапа. Первый этап включал в себя строительство моста через Волгу, второй — через Ахтубу, сейчас мы приступаем к строительству в рамках третьего этапа, который соединит два существующих, — рассказал заместитель председателя регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Роман Туренко. — Третий пусковой комплекс разделен на два этапа, у нас уже получены заключения государственных экспертиз, а также все необходимые согласования. Поэтому мы, выбрав подрядчика, приступаем к подготовительным работам. Протяженность его будет равна 14,2 километра.
В комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области настаивают, что даже реконструкция дороги не поможет стабилизировать ситуацию.
— Хочу заметить, что эта дорога нужна не только волгоградцам, но и жителям других регионов. Дорога рассчитана всего на шесть тысяч машин в сутки, но, по последним подсчетам, их там ездит все 40 тысяч, — сообщил Роман Туренко. — У нас всего два мостовых перехода: это мост через Краснослободск и Волжская ГЭС, на которой, к слову, должен закончиться ремонт в этом году. Новая дорога должна будет вывести транспортный поток из населенных пунктов, что благодаря новой дороге закончится череда ДТП. В авариях на этой дороге гибнут десятки людей, среди них есть и дети — дети, которых уже не вернуть.
Что сейчас?
5 июля в администрации Волгоградской области сообщили о начале строительства Третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волгу. Работами будет заниматься подрядная организация «Группа компаний «ЕКС»». Стоимость контракта — 5 миллиардов 630 миллионов 500 тысяч рублей. Работы уже начаты.
— Это 44-пикет, транспортная развязка в сторону Лебяжьей поляны. Там сейчас снимается растительный слой, в течение месяца мы будем заниматься только этим. Затем займемся выведением инженерных сетей: газа, электричества и воды, — рассказал заместитель генерального директора подрядной организации Александр Середенков. — Пока на этом этапе это весь перечень работ. В общем-то мы подготавливаем сейчас этот участок к началу основных работ. Сейчас идут процедуры юридические, к возведению насыпи мы приступим лишь к сентябрю. Что касается выноса коммуникаций, сейчас как раз таки решаются юридические моменты по ним.
По словам представителей комитета транспорта Волгоградской области, строительство не скажется на проходимости автомобильного потока.
— Первый этап строительства у нас осуществляется параллельно существующей дороге, в рамках этого этапа у нас будут предусмотрены объездные пути, чтобы не прерывать движение на автомобильной дороге, — рассказал представитель подрядной организации. — У нас есть полоса отвода, которая находится как в распоряжении комитета, так и в распоряжении подрядчика. Что касается пробок, то они и сейчас есть, и, возможно, будут во время строительства, но строительной техникой и своими автомобилями мы мешать никому не будем. Будем минимизировать этот процесс полностью.
5 июля в Среднеахтубинском районе появились десятки экскаваторов и бульдозеров. Строители начали подготовительный этап.
— Работы будут проводиться следующие: будет построена дорога 4,5 километра, два моста, будут выполнены насыпи — всё это для строительства мостов, — сообщил заместитель генерального директора подрядной организации Александр Середенков. — Из персонала у нас будут задействованы специалисты, которые принимали участие в строительстве первых двух мостовых комплексов. Сейчас мы приступили к тем работам, разрешение на проведение которых у нас уже есть. В данный момент график по вырубке лесного фонда, который нам предстоит убрать с территории, только формируется.
Что будет и почему нельзя по-другому?
Третий пусковой комплекс предусматривает строительство автомобильной трассы протяженностью 14,2 километра между мостовыми переходами через реки Волгу (1-й пусковой комплекс) и Ахтубу (2-й пусковой комплекс) с сооружением пойменных мостов. В рамках первого этапа планируется возведение двух мостовых переходов через ерики, а также устройство транспортной развязки в районе съезда на Лебяжью поляну. И главное — новая дорога выведет транспорт из населенных пунктов, оставив старую дорогу для проезда местных жителей. Однако, по мнению активных противников строительства дороги, необязательно строить новую трассу, если можно расширить старую. С этим мнением не согласны чиновники областной администрации.
— Дорогу нельзя расширить. Во-первых, существующее законодательство запрещает возведение подобной трассы в населенных пунктах. Во-вторых, расширение существующей дороги повлечет массовый снос жилой застройки, — заявил главный инженер Ростовского филиала «Институт стройпроект» Виктор Кучеренко. — В 90-е годы мы планировали построить его практически таким же — 36 километров. И единственное, что в нем изменилось — это план трассы. Мы в рамках изменений законодательства вынесли его за пределы населенных пунктов.