В Волгограде рассказали, по каким улицам пройдет четвертый пусковой комплекс моста через Волгу. Планы по продолжению строительства новой дороги озвучили на заседании общественной палаты города-героя. Темой встречи стало обсуждение будущего территорий, которые входят в новые зоны охраны Мамаева кургана. В частности, участники затронули тему четвертого пускового комплекса моста через Волгу, который также пройдет рядом с главной высотой России.
— В 1994 году еще было начало этого проектирования, — рассказал председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев. — Сегодня мы видим — два пусковых комплекса у нас построено, сейчас третий построим, придем на Мамаев курган, здесь остановимся в большой и глубокой пробке. Чтобы это предотвратить, необходимо строить четвертый пусковой. Он соединит Мамаев курган с московской трассой по промышленной зоне. Для предприятий, которые там находятся, будут подъезды к этой дороге. Все это в комплексе будет решаться именно для блага людей, чтобы транзитный транспорт проходил через Волгоград, но не входя в жилую застройку. Мы планируем начать строительство после 2024 года, когда будет закончен третий пусковой комплекс.
Анатолий Васильев также назвал конкретный маршрут, по которому пройдет новая дорога.
— Протяженность комплекса — восемь километров, — сообщил председатель профильного комитета региональной администрации. — Запланировано три развязки. Первая — на второй продольной, вторая — в районе больницы, третья — на трассе Москва — Волгоград. Мы планируем в начале четыре полосы для движения, в промышленной зоне — шесть полос. Четвертый пусковой комплекс пройдет сначала по Второй Продольной магистрали, потом уйдет на улицу Землячки, затем на проспект Дорожников, улицу Краснополянскую и выйдет на московскую трассу по улице Домостроителей. Мы идем по существующей улично-дорожной сети — по промышленной зоне.
В своем выступлении чиновник отметил, что основным камнем преткновения в вопросе строительства четвертого пускового комплекса моста через Волгу были охранные зоны Мамаева кургана, изменения в которые были внесены накануне. По словам Анатолия Васильева, проект новых зон разрабатывался при участии профильного структурного подразделения обладминистрации.
— Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области принимал участие на стадии разработки проекта изменения охранных зон Мамаева кургана, потому что мы рассматривали вопросы строительства четвертого пускового комплекса. Но заказчиком этого проекта мы не являемся.
Напомним, в Волгограде до сих пор не утихают возмущения общественности относительно желания коммерческих структур застроить Мамаев курган. Беспокойство горожан вызвал акт государственной историко-культурной экспертизы, который предусматривает изменение действующих зон охраны, что позволит возводить капитальные и иные строения в местах, еще вчера охраняемых законом как территории боевых действий времен Великой Отечественной войны. Общественники усмотрели в проекте множество вопиющих нарушений, а также заинтересованность конкретных коммерческих структур, которые напрямую связаны с «друзьями губернатора» — так называемой группой бизнесменов и по совместительству выходцев из Брянской области, которые переехали в наш регион и добились успехов в предпринимательстве после назначения Андрея Бочарова на пост губернатора Волгоградской области.