V1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Волгограде

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

3 м/c,

зап.

758мм 16%
Подробнее
USD 91,82
EUR 98,95
Дороги и транспорт подробности Виноваты дорожники и зерновозы: в Волгограде назвали главных разрушителей городских дорог

Виноваты дорожники и зерновозы: в Волгограде назвали главных разрушителей городских дорог

Бороться с нарушителями планируют при помощи социальной рекламы

Объём дорожного ремонта в 2021 году назвали беспрецедентно огромным

Кто является самым главным разрушителем дорог Волгограда и Волгоградской области и что делается для развития дорожной сети региона? По каким новым дорогам волгоградцы и гости города смогут проехать в ближайшие несколько лет? Об этом шла речь на брифинге с участием председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолия Васильева и начальника отдела МУ «Комдорстрой» Романа Борисова.

Брифинг о состоянии дорог и дорожных ремонтах

По словам господина Васильева, программа дорожного ремонта на 2021 год выполнена на 50%.

— В рамках программы «Безопасные и качественные дороги» нам выделяется еще 400 миллионов рублей, — заявил господин Васильев. — В августе мы проведем торги и начнем работы. 100 миллионов рублей получит город Волжский, 200 миллионов — Волгоград, еще 100 миллионов пойдут на дороги Волгоградской области. В целом же 2021 год можно считать урожайным — на ремонт дорог планируется потратить 8,1 миллиарда рублей, а общая протяженность отремонтированных дорог — 535 километров.

По словам господина Васильева, в регионе строятся очень серьезные дорожные объекты федерального значения.

— У нас строится первый этап обхода Волгограда в районе трассы Волгоград — Котельниково с выходом на трассу Москва — Волгоград. Скоро здесь запустим движение по двум полосам и по мосту через Волго-Донской канал, полностью все работы планируется завершить в 2024 году. Этот участок — протяженностью 12 километров и стоимостью 18 миллиардов рублей. Началось строительство и второго этапа — соединительной дороги между трассами на Москву и Ростов. 25-километровый участок обойдется в 22 миллиарда. Также в этом году завершится реконструкция участка трассы Москва — Волгоград. В этом году работы выполнены еще на 17 километрах, в следующем году в бетон оденутся оставшиеся 2 километра.

Движение на ГЭС обещают открыть уже 1 сентября

В 2021 году предполагается запустить обход поселка Максима Горького. Полная сдача объекта запланирована в 2023 году.

Если же говорить о региональных объектах, то сейчас в области строится четыре дороги, которые соединят Серафимовичский район с Клетским и Дубовский с Ольховским. Также строится дорога в районе населенного пункта Салтово и подъезд к селу Родинское.

— Сегодня начали проектирование Нулевой Продольной протяженностью 2,1 километра от улицы Калинина до улицы Одесской, — подчеркнул Анатолий Васильев. — Сроки проектирования — 2021–2022 год, к концу 2022 года должны начать строить. Предполагается, что это будет четырехполосная дорога с разделительной полосой и озеленением. Завершить должны до 2024 года, если не будет проблем с выкупом земли и переносом коммуникаций. Также строится третий пусковой комплекс мостового перехода через Волгу. Как бы ни было трудно, как бы некоторая общественность не возмущалась, этот объект сегодня нужен, он прошел все согласования, включая экологическую экспертизу. Первый этап протяженностью 4,5 километра планируем завершить в 2023 году.

Еще одна проблемная точка на карте Волгограда — подъезд со стороны Саратова. Переезд и узкая двухполосная дорога до поселка Водстрой провоцируют огромные пробки. По словам областных дорожников, торги уже проведены, подрядчик определен, идут работы по переносу коммуникаций. Реконструкция участка Третьей Продольной протяженностью 3,2 километра, 200 метров из которых придутся на мост через железнодорожные пути, должна завершиться в следующем году. Еще один мост может появиться на трассе Волгоград — Сальск близ села Ивановка.

Главными виновниками разрушения дорог называют тяжелые грузовики

— Еще один момент — это ремонт дороги на Волжской ГЭС, — уточнил господин Васильев. — Она не ремонтировалась с 1961 года. После ремонта эта дорога будет передана в собственность Волгоградской области. Предполагается, что работы на проезжей части будут завершены до 1 сентября, после чего рабочие продолжат трудиться под мостовой частью — там нужно завершить усиление конструкций и их покрасить. Всего ремонт дороги на плотине ГЭС обошелся примерно в миллиард рублей.

Ждет Волгоград начала еще одной крупной дорожной стройки — продолжения дороги по улице имени Загорулько. Уже готова проектно-сметная документация, строительство начнется в 2021 году. Предполагается, что дорога дойдет до улицы Кирова и примет на себя часть потока со Второй Продольной магистрали.

В 2022 году программу «Безопасные и качественные дороги» немного изменят, сделав упор на восстановление искусственных сооружений, в том числе мостов и путепроводов. В Волгоградской области насчитывается 341 мост, 60 из которых в аварийном или предаварийном состоянии. По заверениям Анатолия Васильева, сейчас готовятся аукционы на ремонт трех мостов — через Ахтубу в Среднеахтубинском районе, а также через реки Голая и Студеновка в Ольховском, разрабатываются проекты еще на восемь сооружений.

Дорожники пообещали отремонтировать старый мост через Ахтубу, а к новому построить дорогу

— Движение по мосту через Ахтубу перекрывать не будем, — заявил Анатолий Васильев. — Будем организовывать или реверсивное движение, или же основные работы вести ночью. У нас есть положительный пример организации реверсивного движения — ремонт на ГЭС, в итоге срок ремонта сократился на три месяца.

Стоит добавить, что отремонтированные дороги Волгограда и Волгоградской области потребовали решения еще одной проблемы — роста аварийности на отремонтированных дорогах.

— Наиболее частые причины ДТП — превышение скорости и выезд на полосу встречного движения, — прокомментировал Анатолий Васильев. — На этот момент мы тоже обращаем внимание и планируем дополнительно устанавливать камеры видеофиксации нарушений ПДД.

Прокомментировал чиновник и разрушенные большегрузами волгоградские дороги:

— Как это ни парадоксально, наибольший ущерб наносят дорожники и сельхозтоваропроизводители, — заявил господин Васильев. — Мы видим, как они передвигаются на элеватор или из карьера. Но у ГИБДД нет функции наказывать за эти нарушения. Но она есть у дорожной инспекции, Ространснадзора. При этом в законе есть разночтения о том, кто имеет право останавливать транспорт. Кроме ГИБДД не может никто. Есть неточности в законодательстве, но мы над этим работаем. Сейчас мы заключили договор с Ространснадзором, чтобы обеспечить работу в Волгоградской области, поскольку у нас много закононепослушных, и то, что было отремонтировано в 2014–2015 годах, сегодня просто уничтожено, колея в асфальте до 30 сантиметров. Температурный режим тоже вносит свою лепту. При такой температуре движение транспорта по Волгограду нужно запрещать, поскольку объезда у города нет. Мы работаем с ГИБДД, основную часть потока останавливаем, но везде сотрудников полиции и Ространснадзора не поставишь. Поэтому нужно убеждать, что это делается для потребителя. Мы сейчас рассматриваем даже вопрос социальной рекламы, убеждать людей, что всё делается для потребителя. Зачем же делать, чтобы уничтожить? С этим нужно будет серьезно работать, чем и занимаемся, рассматриваем финансирование на социальную рекламу, потому что деньги в дороги сегодня вкладываются очень большие.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем