Волгоградке, летевшей в Москву с десятимесячным ребенком-инвалидом, отказали в специализированном обслуживании в аэропорту Волгограда. О происшествии в социальных сетях рассказала ее подруга.
— Рано утром в понедельник, 27 сентября, моя подруга Олья Ровинская с десятимесячной дочерью полетели в Москву на очередную госпитализацию, — пишет женщина в социальных сетях. — Заранее предупредив авиаперевозчика — авиакомпанию «Аэрофлот» о спецсопровождении, так как ребенок — инвалид. В аэропорту Волгограда просто проигнорировали ее заявку, и мать с особенным ребенком на руках, с коляской сама карабкалась в автобус к самолету, и только по прибытии в Шереметьево ей было организовано сопровождение. Так еще она была вынуждена час стоять в очереди на посадку, и никто из сотрудников и пассажиров не пропустил их без очереди.
Впрочем, в международном аэропорту Волгограда рассказали, что всё произошло немного не так, как описывает возмущенная женщина.
— На рейсе SU1185 27 сентября 2021 года было три пассажира, которым оказывались услуги спецобслуживания, которые после прохождения предполетного досмотра находились в накопителе. После начала посадки на рейс пассажирка от дальнейшего обслуживания отказалась, сказав, что далее пройдет самостоятельно, попросив лишь помочь с коляской у трапа, — рассказали в пресс-службе ПАО «Международный аэропорт Волгоград». — В международном аэропорту Волгограда обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья находится под особым контролем со стороны администрации предприятия. Людей с ограниченными возможностями здоровья обслуживают по звонку или нажатию кнопок, расположенных при входе в терминал. Приехав в аэропорт в любое время суток, пассажир может позвонить в службу организации перевозок и воспользоваться услугами встречи, оказания помощи по перемещению как на привокзальной площади, так и внутри терминала на всех этапах — от приезда в аэропорт до посадки в самолет. Аэропорт предоставляет кресла-каталки для маломобильных пассажиров, а при наличии у пассажира собаки-проводника — организует ее выгул при необходимости. Данные услуги оказываются абсолютно безвозмездно и круглосуточно. Более того, даже в случае если пассажир не делал такой запрос о помощи, на стойках регистрации сотрудники службы организации перевозок перед тем как выдать посадочный талон, имея информацию из систем бронирования авиакомпаний об особом статусе пассажира, спрашивают, не понадобится ли помощь.