Жители Кировского и Красноармейского районов Волгограда пожаловались на изменения автобусных маршрутов. По словам горожан, юг областной столицы оказался отрезан от нормального транспортного сообщения, а чиновники перекроили схему в угоду жителям центра города.
Напомним, с 1 января 2022 года автобус 95-го маршрута, курсировавший от поселка ГЭС до конца Кировского района, будет разворачиваться в микрорайоне Тулака. Автобус № 35 также будет отправляться от «Больничного комплекса», а вот конечной у автобуса станет «Речпорт». Маршрут № 55 сейчас курсирует от остановки «Клуб «Строитель»» до микрорайона Родниковая долина. С 1 января 2022 года конечной в Советском районе для автобусов этого маршрута станет площадь имени Куйбышева в микрорайоне Тулака.
— На стыке Советского и Кировского выросли огромные жилые комплексы — «Санаторный», «Колизей» и «Парк Европейский». Одна беда — до центра нет общественного транспорта, — жалуются волгоградцы. — Из двух автобусов — № 2 и 95 — решили убрать последний. Автобус № 2 идет из Красноармейского района. Сесть в час пик в него на «Санаторном» нереально. К тому же, интервал движения у него 20–30 минут. Если сейчас 55-й автобус будет идти до Тулака, потом надо будет делать пересадку, чтобы доехать до центра. Возникает вопрос: в котором часу надо выходить из дома студенту института, чтобы попасть в учебное заведение к 8 часам?
Как утверждают жители южных районов, в центре города находится много вузов — ВолгГМУ, ВГСПУ, ВолгГТУ, а также присоединенный к нему институт архитектуры и строительства. Кроме того, через Центральный район многим приходится добираться до РАНХиГС, а также его корпусов в Краснооктябрьском районе, академии МВД. По мнению горожан, новая схема усложняет дорогу до учебных заведений для студентов из Кировского и Красноармейского районов.
— Недоступное доступное образование получается? Почему при составлении новой транспортной схемы это не учитывают чиновники? Почему 55-й автобус должен по новой схеме ходить именно из Красноармейского до Тулака? Почему не продлить этот маршрут до площади Ленина? И всем было бы хорошо, — считают волгоградцы. — Но нет, надо создать людям проблемы! У нас транспорт для удобства населения или население — как источник пополнения кармана перевозчика? И почему из Кировского нет ни одного автобуса, который идет в центр? Например, можно пустить автобус от «Авангарда» до вокзала. Почему весь общественный транспорт — проходящий? И весь — это лишь автобус № 2. Или южные районы уже не входят в состав Волгограда? Очень хочется быть услышанными нашим городским руководством.
Накануне администрация Волгограда прокомментировала масштабные изменения транспортной схемы города-героя, которые вступят в силу с 1 января 2022 года. Часть маршрутов корректируется, появятся новые, на линию выйдут новые электробусы, а в отдаленной перспективе на внутригородские муниципальные маршруты могут выйти автобусы особо большого класса. Подробнее обо всех изменениях мы рассказывали в карточках.