28 января пятница
СЕЙЧАС -9°С

Сокращение маршрутов, появление электробусов и оплата «Волной» в маршрутках: какие изменения ждут транспортную схему Волгограда в 2022 году

Изменения вступят в силу в первый день нового года

Поделиться

Сергей Комлев рассказал, какие изменения ждут общественный транспорт Волгограда

Сергей Комлев рассказал, какие изменения ждут общественный транспорт Волгограда

Поделиться

Администрация Волгограда прокомментировала изменения транспортной схемы Волгограда, грядущие с 1 января 2022 года. Часть маршрутов корректируется, появятся новые, на линию выйдут новые электробусы, а в отдаленной перспективе на внутригородские муниципальные маршруты могут выйти автобусы особо большого класса. Собрали все предстоящие изменения в карточках.

1

Что меняется и почему?

По словам заместителя руководителя департамента городского хозяйства Сергея Комлева, основной целью новых изменений является максимальное использование инфраструктуры трамвая и развитие троллейбусных перевозок. В ближайшее время город закупит 56 троллейбусов с автономным ходом для использования на городских маршрутах.

— С 1 января троллейбус вернется на Нижний Тракторный, к 1 мая откроется троллейбусный маршрут, связывающий поселок ГЭС с площадью Куйбышева, и два новых троллейбусных маршрута до Жилгородка, — рассказал господин Комлев. — У одного маршрута конечная будет на площади Куйбышева в микрорайоне Тулака, другой будет ходить до Спартановки, до остановки «Улица Грамши». Претерпели изменения и некоторые автобусные маршруты.

Автобус № 95 будет ходить от поселка ГЭС до Тулака. Далее в сторону Красноармейского района можно будет уехать на автобусе № 55.

— Конечная автобуса № 55 в Красноармейском районе останется прежней — «Клуб "Строитель"». Далее автобус в Кировском районе спустится до улицы Химзаводской, далее по Шумилова и Писемского выйдет на улицу Кирова, — рассказывает об изменениях Сергей Комлев. — Кирова — пожалуй, единственная улица, которая не была охвачена автобусами большого класса. Далее автобус пройдет по улице Электролесовской и доедет до площади Куйбышева.

Автобус № 65 будет работать полгода, а потом он будет заменен троллейбусом. Новый подвижной состав более экологичный и комфортный для пассажиров.

Также господин Комлев отметил, что дублирование и нездоровая конкуренция автобусов и троллейбусов на одном и том же маршруте при схожих схемах движения нецелесообразны.

Впрочем, появление новых троллейбусов с автономным ходом — не единственная причина изменений транспортной схемы:

— Мы не считаем целесообразным иметь в нашем линейном городе маршруты огромной протяженности, которые при своей работе по 2–3 раза сменяют салон, — пояснил Сергей Комлев. — Это затрудняет логистику и управление общественным транспортом. Если автобус в рейсе около двух часов, то любая поломка или затор означает, что автобусы собираются в кучу, а график движения срывается.

Поделиться

2

Маршрутки оставят?

Перевозчики, работающие на вспомогательных маршрутах, накопили большой опыт, который нужно использовать. По словам Сергея Комлева, у владельцев маршрутов есть интерес к развитию оплаты проезда транспортной картой «Волна».

— Часть перевозчиков уже перевозит льготные категории пассажиров — школьников, людей, пользующихся социальными проездными билетами, — объяснил чиновник. — В течение года мы планируем провести конкурс и разыграть часть маршрутов, которые будут работать по регулируемым тарифам с возможностью оплаты проезда транспортной картой «Волна».

Поделиться

3

Учитывалось ли мнение людей при разработке изменений?

— Мы проводили опрос жителей, определяли адресные корреспонденции, — объяснил Сергей Комлев. — Выяснили, какие районы города привязаны к тем или иным местам трудоустройства, досуговым центрам. Плюс провели математическое моделирование транспортных потоков, корректировали схему с учетом точки зрения наших специалистов, которые живут в городе.

Чиновники уверили — им абсолютно понятно волнение жителей Кировского района, которые могут испытать сложности с поездками в центр города, и пообещали увеличить количество автобусов на маршруте № 2, курсирующем от кинотеатра «Юбилейный» до железнодорожного вокзала. Также они поспешили успокоить жителей микрорайона Родниковая Долина, жалующихся, что их оставили без транспорта в Красноармейский район.

— Автобус 55-го маршрута идет параллельно маршруту № 15, — объяснил Сергей Комлев. — Он использует свою провозную способность процентов на 40 и вполне справится с объемом перевозок до Родниковой Долины и кардиоцентра. При необходимости мы готовы рассмотреть возможность выпуска на этот маршрут автобусов среднего класса.

Поделиться

4

18-й троллейбус вернут?

В данный момент в мэрии возвращение внутрирайонного маршрута сочли нецелесообразным, однако в перспективе, в 2024–2025 годах, не исключается возможность развития городской сети электротранспорта с использованием электробусов, чтобы максимально избежать привязки к контактной сети. В это же время на маршруты № 2 и 77 могут выйти автобусы особо большого класса для вывоза пассажиров из Красноармейского района в центр и возвращения их домой.

Поделиться

5

Будут ли новые трамваи?

— Если говорить об электробусах, то мы вошли в федеральную программу, понимаем источники финансирования и то, как будем тратить эти деньги, — пояснил Сергей Комлев. — Хотелось бы приобрести и трамваи. Сейчас подали заявки на федеральные программы, подразумевающие приобретение и трамваев. Сроки есть, но без конкретики называть их не берусь.

Поделиться

6

Уже известно, кто поставит в Волгоград электробусы?

— Процедура будет проходить по федеральному закону № 44, и говорить о производителе пока преждевременно, — объяснил чиновник. — Мы изучили продукты, производящиеся в рамках Таможенного союза. Есть всего четыре производителя — в Энгельсе, Вологде, Уфе и Минске. По техническому заданию мы закупаем транспорт, оборудованный кондиционерами, с возможностью автономного хода не менее 20 километров, климатической системой, обеспечивающей охлаждение салона летом и обогрев зимой. Достаточно современный подвижной состав. Мы поездили по городам, где эксплуатируются различные модели электробусов, пообщались с эксплуатирующими организациями, поездили на этом транспорте. Все модели отличаются плавностью хода, низким уровнем шума и комфортным салоном, рассчитанным на 90–100 человек.

Поделиться

7

Зачем выставлен на торги муниципальный маршрут № 21?

Субсидируемые маршруты сохранятся на первое полугодие 2022 года. До 1 июля следующего года все маршруты должны быть переведены на контрактную основу. 21-й автобус станет первой ласточкой. Такие же процедуры ждут маршруты городского электрического транспорта и маршруты речного трамвая.

Поделиться

8

Зайдет ли в Волгоград транспортная концессия? В частности, компания «Мовиста»?

— Мы плотно работали с коллегами из «Мовиста», у нас было даже подписано соглашение, — объяснил Сергей Комлев. — К сожалению, кардинально изменились условия федеральной поддержки. Изначально концессионная модель предполагала получение капитального гранта от федерации. Сейчас федеральный бюджет готов давать только льготные кредиты, а это значительное удорожание проекта. К этому мы пока не готовы, но не оставляем идеи модернизации инфраструктуры.

Поделиться

9

А речной транспорт будет обновляться?

Обновление речного транспорта пока не планируется, потому что в Волгограде нужны особые условия. То, что производится сейчас, — прогулочные, экскурсионные катера для Питера и Москвы. В Волгограде же — социальные перевозки на остров Сарпинский: дачники, люди, постоянно живущие на острове, перевозка ручной клади, грузов. Плюс условия русла Волги немного другие. Следовательно, нужны теплоходы другого класса. Пока же прорабатываются варианты возможной модернизации флота как с участием собственных сил, так и использования рембаз в Калаче и Волжском.

Поделиться

10

Правда ли, что Москва отдала Волгограду ненужные автобусы?

В этом году Волгоград получил 20 бывших в употреблении единиц транспорта. «Мосгортранс» провел перед передачей сервисное обслуживание техники, машины своим ходом дошли из Москвы. Их планируется использовать на городских маршрутах, однако не исключено, что в сезон они будут работать на дачных линиях.

Поделиться

11

В итоге после всех модернизаций пассажиры будут платить больше?

У карты «Волна» есть действующий тариф «Пересадочный». Одна поездка по нему стоит 30 рублей и позволяет в течение часа выполнять неограниченное количество пересадок на любые виды транспорта. Но, по уверениям мэрии, этот тариф почему-то не пользуется популярностью у волгоградцев.

Поделиться

12

Транспортную схему можно будет оперативно корректировать?

— Документ планирования — это живой организм, — объяснил Сергей Комлев. — Если поймем, что мы где-то ошиблись, поправим. Мы открыты для диалога, готовы общаться и смотреть. Но при этом нужно понимать, что общественный транспорт должен быть удобен для основной массы людей. Где-то, возможно, увеличим количество подвижного состава, где-то будем рассматривать другие варианты.

Поделиться

По теме (16)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ40
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter