В Волгограде депутат гордумы Илья Кравченко рассказал, как парламентарии голосовали за повышение цен на проезд в общественном транспорте. Представитель КПРФ не понимает позиции коллег от правящей партии, которые решили принять непопулярное решение удаленно, зато в разгар пандемии выбирают мэра очно, не удосужившись даже надеть маски.
Напомним, сегодня, 20 декабря, депутаты городской думы Волгограда горячо одобрили и приняли решение о повышении цен на проезд по муниципальным маршрутам в автобусах, троллейбусах и трамваях с Нового года. Повышение составит от 3 до 5 рублей за поездку.
Так, стоимость проезда в автобусе, троллейбусе и трамвае по карте «Волна» приравнивается к проезду на скоростном трамвае и составит 23 рубля. Таким образом, при оплате картой «Волна» стоимость проезда на линии СТ не изменяется, на остальных муниципальных маршрутах увеличивается на 3 рубля. Для пассажиров, осуществляющих оплату проезда банковской картой, стоимость с 1 января также увеличивается на 3 рубля — с 25 до 28 рублей. А больше всего повышение цен коснется тех, кто оплачивают проезд наличными деньгами: на 5 рублей — с 25 до 30 рублей.
Депутат Волгоградской городской думы Илья Кравченко рассказал журналисту V1.RU, как проходило принятие непопулярного у горожан решения.
— Заседания как такового не было, — сообщил парламентарий. — Это было удаленное голосование. С одной стороны, это оправданно коронавирусом, а с другой стороны, это предполагает отсутствие дебатов и возможности высказаться. Каждому депутату пришел бланк для голосования, мы выразили свое мнение, отсканировали листок и скинули его обратно. Вот и всё.
При этом Илья Кравченко не понимает, почему в разгар четвертой волны коронавируса депутаты собирались очно для формального избрания мэром Владимира Марченко, а сейчас, когда COVID-19 пошел на спад, принимают решение о подорожании проезда удаленно, без дискуссий и обсуждений.
— Когда мы голосовали за нового заместителя председателя, мы почему-то очно собирались. А когда мы принимаем непопулярное решение по повышению тарифов, мы собираемся удаленно. Мне кажется, это неправильно, — считает Илья Кравченко. — Ту же формальность избрания мэра можно было бы и удаленно соблюсти. А решение, которое влияет на всех жителей города, нужно очно принимать, чтобы в глаза друг другу посмотреть. Желательно еще при журналистах, чтобы все увидели, как члены «Единой России» голосуют за повышение тарифов. Я свое мнение и мнение своих избирателей выразил, в том числе через СМИ. В конце концов, не бюджетные же деньги тратить на рекламу этой позиции. Зато в бюджете заложено более семи миллионов рублей на пиар администрации в частных СМИ, а также 26 миллионов на содержание государственных СМИ.
Как утверждает депутат, в обоснование повышения цен на проезд в общественном транспорте инициаторы законопроекта привели данные о среднедушевом доходе жителей Волгограда. Согласно постановлению администрации города-героя «Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», в среднем жители города-героя зарабатывают по 50 тысяч рублей.
— В администрации Волгограда считают, что раз среднедушевой доход горожанина 50 тысяч рублей, то почему бы и не поднять стоимость проезда? Только вот если убрать зарплаты топовых чиновников и прочих немногочисленных уважаемых людей, окажется, что медианный доход волгоградцев будет на уровне 20 тысяч рублей, — уверен Илья Кравченко. — Как и все члены КПРФ, я считаю, что при общем повышении цен это никак не вяжется с возможностью удорожания еще и проезда.
Зарабатываете 50 тысяч рублей в месяц?