В Волгограде продолжается бурное обсуждение нововведений, навязанных администрацией города в самом начале года. После очередной порции планов от Сергея Комлева и заверений о том, что горожане уже ко всему привыкли, корреспонденты V1.RU вышли на улицы города с опросом, действительно ли новая схема не так плоха?
Удивительно, но даже люди на остановках, ожидающие свои автобусы и троллейбусы, оказались недовольны тем, что администрация сделала с маршрутами общественного транспорта.
— Пи-пи-пи. У меня других слов нет, один мат, — рассказала одна из волгоградок.
— Я просто ждала и пропустила два автобуса № 55, конечно, очень неудобно стало. Во-первых, времени уходит в несколько раз больше, на работу опаздываем чаще, дольше ехать приходится, во-вторых, до центра сложнее стало добираться, — рассказали волгоградцы. — Отсюда надо с пересадками ехать.
При этом некоторые горожане все-таки нашли плюсы в новой маршрутизации общественного транспорта Волгограда.
— Как-то вы меня автоматически присовокупили к тем, кому что-то не нравится. Кто вообще сказал, что нам что-то не нравится, — заявил волгоградец, ожидающий свой транспорт. — Мне вообще всё нравится. И зима, и лето, и автобусы нормально ходят. Знаете, мне много что неудобно, но кто с моим мнением будет считаться? Мы ко всему приспособимся, нас война не сломала, а уж администрация теперь точно не сломает.
Горожане указывают на теперь уже транспортную недоступность города на Волге, замечая, что новшества, к которым их готовят, не вызывают доверия.
— Не трогайте маршруты № 65 и 95, хотя бы в таком изуродованном виде, но оставьте их! — обращаются к администрации волгоградцы.
Жители крупного микрорайона Родниковая Долина нововведениям также не рады. Волгоградцы уверяют, что оставшиеся маршрутки проблем не решают, а наоборот создают новые: в частности, невозможность оплатить проезд транспортной картой.
— Маршрут № 15а не ходит в заявленный15–20-минутный интервал. Ждать приходится дольше. В Родниковой долине маршрутка заполняется полностью. Когда она заезжает в «Акварель», то людям уже не влезть. А как же тут говорить про безопасность людей? Постоянно надо иметь наличные, это неудобно, так как уже привыкли с картой «Волна» ездить. Да и мамочкам с колясками путь в маршрутку закрыт. Почему бы нашим доблестным чиновникам, если они пекутся о народе и говорят, что новая схема удобна, самим не проехать этот путь, когда ты сидишь, а тебе в лицо упирается чей-то зад. Хорошо, отменили заезд в Родниковую долину 55-го автобуса, почему тогда не сделать маршрут № 15а тоже автобусным и интервал почаще? Мне кажется, тогда люди все будут довольны.
Кроме того, горожане жалуются на избирательность и непостоянство маршруток.
— Нам без стеснения говорят: если будут люди — поедем в Родниковую, нет — не поедем. Оплата только наличкой, по времени не дождешься. Дочь работает в Кировском районе. Заканчивает работать в 21:00. В это время маршрут № 15а уже не ходит. И она теперь вынуждена добираться до Родниковой с пересадкой. А если отменят еще и автобус № 85, об этом уже поговаривают, то добраться до дома будет чем-то фантастическим, — сообщают горожане. — Самый простой способ утихомирить людей — это маршрут № 15а сделать автобусным и уменьшить интервал, и всё, проблема будет решена.
Жители Кировского района также указывают чиновникам на высокий спрос на автобусы № 55.
— Они из Красноармейского района идут уже битком, по утрам туда не влезть. Но никто не думает, что на нём и дети в школу ездят, и люди на работу, — рассказывают горожане. — Нет, ни к чему мы не привыкли. Нам так неудобно.
Напомним, о грядущих изменениях в транспортной схеме Волгограда стало известно в начале декабря. Наибольшим изменениям подверглись маршрут № 55 — его продлили, маршруты № 35 и 95 — их сократили, автобусный маршрут № 85 — ему изменили маршрут следования в микрорайоне Родниковая долина. Также с 1 января перестал курсировать автобус № 20 из центра города до Нижнего поселка ВгТЗ. Спустя 10 дней после запуска новой транспортной схемы волгоградцы пришли к выводу, что все нововведения чиновников городской администрации их не впечатлили. Более того, по словам горожан, новая схема движения выгодна скорее чиновникам, чем людям.