Количество автобусов на оживлённом пригородном маршруте № 103, проходящем через Красноармейский район Волгограда и Светлоярский район Волгоградской области, соответствует пассажиропотоку, а стоимость проезда даже ниже максимального уровня, заявил генеральный директор ГУП ВО «Волгоградавтотранс» Сергей Ахрамеев. По словам руководителя предприятия, интервалы между автобусами увеличиваются только из-за неизбежных поломок изношенного автопарка.
Напомним, жители Красноармейского района Волгограда регулярно жалуются на переполненные автобусы и недостаточное количество рейсов на пригородном маршруте № 103. Пытающиеся добраться до дач и обратно горожане возмущены тем, что с началом дачного сезона вынуждены по 40 минут ждать, а потом пытаться втиснуться в переполненный транспорт.
— Летнего и зимнего расписания давно уже нет, у предприятия на этом маршруте действует утвержденное круглогодичное расписание, — рассказал Сергей Ахрамеев. — Раньше пятнадцать машин действительно обслуживали маршрут, но в связи с пандемией коронавируса, пассажиропоток значительно снизился, и мы уменьшили количество автобусов до 11. Мы сами заинтересованы в том, чтобы возить больше людей. Но очередное исследование заполняемости автобусов в мае показало, что пассажиров в часы пик недостаточно. На момент проверки утром в автобусах было максимум 56 человек, при вместимости машин в 110 человек. Вечером было 55 человек. На основании проверки мы приняли решение не увеличивать пока количество автобусов. Однако в дальнейшем, если пассажиропоток повысится, мы готовы увеличить их количество на линии.
По словам начальника отдела перевозок ГУП ВО «Волгоградавтотранс» Сергея Киселёва, увеличение интервалов между автобусами на маршруте № 103 возможно только в случае непредвиденных поломок видавшего виды подвижного состава.
— Маршрут № 103 для нас ключевой, он в приоритете, поскольку относится к самому крупному филиалу и выполняет самый большой объем работы, — сказал Сергей Киселёв. — Поэтому если на нём ломается автобус, и резервного нет, мы снимаем машину с других направлений, но поскольку маршрут протяжённый, моментально восполнить пробел получается не всегда. В любом случае сильно увеличить интервал движения автобусов это не может. Если сравнить с другими пригородными маршрутами, то на сто третьем всё равно интервалы меньше. Сейчас интервал между автобусами 20 минут, если одна из машин ломается, соответственно, интервал между соседними становится в два раза больше — 40 минут, но для пригородного маршрута это не критично. Средний возраст автобусов у нас более 10 лет, периодические поломки неизбежны, но персонал прикладывает максимум усилий, чтобы поддерживать автобусный парк в исправном состоянии.
Представители транспортного предприятия настаивают, что стоимость проезда на маршруте № 103 регулируется тарифом, утвержденным еще в 2015 году, и до сих пор не достигла максимально допустимого уровня.
— В 2015 году вышел приказ комитета тарифного регулирования об установлении тарифов на межмуниципальных маршрутах. Согласно этому приказу стоимость проезда должна была составлять 1,66 рубля за километр пути на пригородных автобусах, — пояснили в ГУП ВО «Волгоградавтотранс». — Сама практика установления стоимости проезда на пригородных автобусах предполагает наличие на маршруте тарифных участков, на сто третьем маршруте таких участков два. Сейчас стоимость проезда от поселка Соляной до села Ивановка составляет 9 рублей. На участке от Автоколонны № 1208 до поселка Соляной — 35 рублей. Проехать весь маршрут можно за 44 рубля. С юридической точки зрения согласно приказу комитета тарифного регулирования мы еще в 2015 году должны были поднять стоимость проезда на этих участках до 11, 40 и 51 рубля соответственно. Приняв во внимание социальную значимость маршрута, а также высокую конкуренцию с дублирующими маршрутками, мы установили стоимость гораздо ниже.
К слову, в администрации Волгоградской области всю озвученную в ГУП ВО «Волгоградавтотранс» информацию подтвердили, а также добавили, что провели проверку деятельности перевозчика.
— В отношении предприятия, осуществляющего перевозки на маршруте № 103 «Волгоград (АК — 1208) — село Ивановка», Облкомдортрансом проведено разбирательство, — рассказали в пресс-службе обладминистрации. — В рамках имеющихся полномочий перевозчику рекомендовано усилить контроль за исполнением водителями утвержденного расписания движения автобусов по маршруту и норм действующего законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. В настоящее время ГУП ВО «Волгоградавтотранс» устанавливает стоимость проезда пассажиров на основании тарифа, утвержденного приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 31 марта 2015 года. Стоимость одного километра пути на данном маршруте составляет 1,45 рубля из предельной стоимости в 1,66 рубля за километр. Также на всех маршрутах с регулируемым тарифом, помимо предоставления всех видов действующих льгот, действует система скидок по транспортным картам. Так по транспортной карте «Волна» скидка составляет 10%, по карте студента — 20% и школьника — 30%.