В Волгограде вновь заговорили о строительстве третьей очереди скоростного трамвая, которая бы прошла по Советскому району. Информация об этом содержится в рекомендациях «парламентского часа» на тему «Об итогах реализации на территории Волгоградской области национального проекта "Безопасные качественные дороги" за 2021 год и перспективах на 2022 год».
Как следует из текста документа, одной из рекомендаций служит проработка концепции наземного варианта третьей очереди скоростного трамвая от станции «Ельшанка», которая сейчас служит конечной остановкой, до торгового центра «Акварель». Документ уже находится на рассмотрении депутатов Волгоградской областной думы. Автор законодательной инициативы — депутат Руслан Шарифов.
— Этот вопрос пока еще в работе, — объяснил господин Шарифов. — Подчеркну, продолжение рассматривается именно как наземное, от станции Ельшанка до Волгоградского госуниверситета. Называть какие-то сроки пока преждевременно. Программа «Безопасные и качественные дороги» имеет большой объем финансирования, дорожный фонд составляет 18 млрд руб. Сейчас нам нужно решить первоочередные задачи — объездную дорогу, Третью Продольную, продолжение строительства моста через Волго-Ахтубинскую пойму, улицы Электролесовской, рокадной дороги. Как только эти задачи будут решены, то в рамках общего финансирования можно прорабатывать вопрос и строительства скоростного трамвая. Наверное, в ближайший год будет неправильно выходить с этим вопросом. Это моя точка зрения. Однако если возможности будут позволять, то, с учетом увеличившихся субвенций из федерального бюджета, ситуация может поменяться.
В городских профильных службах инициативы депутатов прокомментировали достаточно сдержано: «На данный момент подобные поручения к нам не поступали». Наземная линия скоростного трамвая по требованиям безопасности не должна проходить в условиях плотной жилой застройки.
При этом стоит напомнить, что два года назад достроить скоростной трамвай до «Акварели» требовала группа инициативных граждан. В ответ мэрия предложила новый вариант транспортной схемы города, где скоростной трамвай продлевался бы не на юг, а на север, до Спартановки.