Волгоградцы продолжают массово жаловаться на проблемы с общественным транспортом. В разгар жары это порой превращается в пытку. Ждать автобусы и троллейбусы приходится либо на остановках-«баклажках» от депутата гордумы, либо под палящим солнцем без малейшей тени после уничтожения деревьев тотальными вырубками. Телеведущий и продюсер Сергей Мазанов считает, что в этом прямо виновно руководство Волгограда и Волгоградской области, предпочитающее не привести в порядок транспортную схему, а игнорировать проблемы людей, проезжая мимо них на персональных служебных машинах.
Волгоградский транспорт как испытание: жара, отсутствие рейсов, наглость маршрутчиков. Перевозчики абсолютно игнорируют расписания движения, время ожидания даже в часы пиковой нагрузки доходит до часа и выбора нет.
Сегодняшнюю транспортную схему города вряд ли можно назвать идеальной, однако ее постоянно пытаются перекроить и сами владельцы маршрутов, и чиновники от транспорта. Отдельные маршруты вообще ездят как хотят.
Полчаса в жару в ожидании обычного рейсового автобуса государственного автотранспортного предприятия — это уже какая-то норма. Как и хронические нарушения правил маршрутчиками, вообще не отличающимися дисциплиной. Казалось бы, полсотни человек на конечной остановке автобуса 77-го маршрута должны дать пищу для размышлений директору ПАТП-7, который обслуживает маршрут, для пуска дополнительных автобусов, но нет: даже лишние полторы тысячи почти на старте каждого рейса в оплату проезда не интересны, как и удобство жителей и гостей города. Рекордные полчаса в будние дни, к слову, легко перебиваются часом ожидания в выходные дни. Отдыхают все.
Горячие линии всяких предприятий-перевозчиков нагреваются от звонков, не хуже тех самых автобусов, превратившихся в смертельные ловушки благодаря неработающим кондиционерам. Они есть, но расположены на крышах тех самых автобусов, первыми страдают от жары и перестают функционировать. Гениально? Еще гениальнее оплата проезда водителю и толкотня на входе в первую дверь. Может, цену билета снизить? Мы ж с водителем работаем! В редких случаях наличия кондуктора в салоне эти двери попросту перестают функционировать, видимо, неисправные транспортные средства — это норма для работы на линии. А если что случится?
Но и это не самое гениальное: постоянно переполненные маршрутные такси, впихнуться в которые в час пик невозможно даже физически, и отсутствие должного контроля со стороны госавтоинспекции позволяют нарушать самые элементарные меры безопасности. До первой трагедии, в которой могут пострадать люди благодаря погоне за дополнительным рублем у маршрутчиков.
Самые честные в этом плане — волгоградские трамваи и троллейбусы: в них априори нет кондиционеров и удобств, но ходят довольно часто и стоят относительно недорого по сравнению с другими городами.
Мне повезло жить неподалеку от троллейбусной остановки, а остальные жители миллионного города? Некогда существовала проблема транспортной доступности, сегодня же многие маршруты существуют чисто номинально, на бумаге. Думаю, и региону, и городу стоит кардинально пересмотреть транспортную политику, а не просто наблюдать скопления людей на остановках из окон персональных автомобилей.
Согласны с автором?