Горожане уверены, что именно на руководстве Волгоградской области лежит прямая ответственность за регулярные катастрофы и аварии со смертельным исходом на междугородних трассах, проходящих по территории региона. Ведь, по их мнению, основная причина таких аварий — узкая, двухполосная дорога, где каждый обгон — практически как «русская рулетка».
Напомним, вчера, 22 августа, неподалеку от поселка Умет в Камышинском районе Волгоградской области на трассе Волгоград — Саратов — Сызрань, столкнулись три автомашины — Ssang Yong, «Лада-Ларгус» и автобуса Setra. В катастрофе погибли три человека — водитель и две женщины-пассажира из загоревшегося «Ларгуса». Трое детей-пассажиров и женщина-пассажирка из «Лады-Ларгус», а также два человека из Ssang Yong доставлены в больницу.
В социальных сетях жители Волгограда и области бурно обсуждают произошедшую катастрофу, признавая, что каждое лето поездки по трассам региона становятся похожи на «русскую рулетку». Причина, по их словам, проста — как «камышинская», так и «московская» и «ростовская» трассы заполнены спешащими на море с моря транзитниками, а также идущими на низкой скорости перегруженными грузовиками. А учитывая, что все эти трассы, кроме небольшого участка на дороге Волгоград — Москва, шириной всего в две полосы, то и катастрофы и аварии при обгонах становятся словно регулярным смертельным «дорожным сбором».
— Ой, мы сегодня ехали по этой трассе, очень сложная сейчас, непрерывные потоки в оба направления, несутся «отдыхайки» с морей, часто приходится оттормаживаться, потому что навстречу вылетают и не успевают устроиться в свой ряд, — считают жители Камышина. — Пора уже расширять нашу трассу и делать разделительную. Ну реально страшно ездить. Жалко людей...
— Ужасная дорога, конечно. Узкая, постоянные горки и повороты, большегрузы с прицепами по 8 штук впритык идут, — соглашаются волгоградцы. — В чем проблема построить нормальные дороги с отбойниками посередине и несколькими полосами в каждую сторону?
— Да когда уже от Саратова до Волгограда сделают по две полосы в каждую сторону? Через нас, как через игольное ушко, весь Дальний Восток и Сибирь на юга проезжают. Сколько еще жизней эти 400 километров должны забрать? Едешь по этой трассе как по кладбищу, одни крестики стоят! — возмущаются люди в соцсетях.
— А кому это надо? Наши местные власти только о своей пятой точке думают, как подольше ее удержать в кресле и побольше родственников пропихнуть во власть, — отвечают на этот, казалось бы, риторический вопрос.
— Все же нужно расширить эту дорогу или хотя бы построить рядом платную. Она летом перегружена. Грузовики собирают гирлянды авто, причем двигаются так, что встроиться при обгоне нереально. Совсем неудивительно, что здесь всегда самые страшные ДТП, — люди готовы даже на «платный» вариант, но у них нет и такого выбора.
— Все загородные трассы должны быть не менее двух полос в одну сторону, а встречное движение должно быть отделено специальным блоком либо отдельной полосой, — пишут, казалось бы, очевидные вещи волгоградцы.
— Вы видели трассы в Волгоградской области? Сколько из них шире двух полос? — задаются вопросом читатели. — Ответ-то прост. Только незначительная часть «московской» трассы, и всё. Всё остальное — две полосы на крайне оживленное движение. Если бы губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров реально проявлял ответственность за вверенных ему жителей, он бы уже давно костьми лег за расширение трасс. А так... только и может, что пиариться да на камеры лицо делать. И молчать, когда на трассе очередная жуткая катастрофа, потому что сказать по существу нечего.
Всю информацию, что есть на этот час о страшной катастрофе на трассе, мы собираем в онлайн-трансляции.