Дороги и транспорт Электротранспорт отдают в концессию Скоростного трамвая до СХИ можно не ждать: электротранспорт Волгограда отдают в концессии на 25 лет

Скоростного трамвая до СХИ можно не ждать: электротранспорт Волгограда отдают в концессии на 25 лет

15 сентября депутаты гордумы проголосуют за передачу имущества «Метроэлектротранса» инвестору

Концессионером выступает АО «Волгоградоблэлектро»
Источник:

Электротранспорт Волгограда решили отдать в концессии на 25 лет. Имущество убыточного МУП «Метроэлектротранс» в полном объеме хотят передать инвестору, который обещает вложить в проект более пяти миллиардов рублей. Помимо реконструкции действующего муниципального имущества и приобретения нового, концессионер обещает построить лишь пять километров одиночного пути новых линий СТ. В четверг, 15 сентября, вопрос о заключении соглашения рассмотрят депутаты городской думы.

Как стало известно V1.RU, накануне с предложением о заключении концессионного соглашения в администрацию Волгограда обратилось АО «Волгоградоблэлектро». Договор подразумевает передачу инвестору имущественного комплекса МУП «Метроэлектротранс» на время соглашения — 25 лет, а концессионер обещает вложить в него крупную сумму.

По информации источника V1.RU в администрации Волгограда, потенциальный инвестор якобы планирует модернизировать трамвайную инфраструктуру в три этапа, которые планируют выполнить за 12 лет.

Первый этап включает в себя реконструкцию 15 километров одиночного пути линии СТ, 23,7 километра одиночного пути трамвайной линии, 3 трамвайных депо и 22 единицы тяговых подстанций и питающих линий.

Во время второго этапа концессионер обещает построить пять километров одиночного пути новых линий СТ.

В рамках третьего — приобрести 25 трамваев с тремя секциями и тремя моторными тележками, а также модернизировать и капитально восстановить 60 односекционных трамваев.

Напомним, накануне администрация Волгограда объявила электронный аукцион с начальной ценой контракта в 63,8 миллиона рублей на инженерные изыскания и подготовку документации для продления линии скоростного трамвая через руины Волгоградского тракторного завода. Выполнять работы будет Волгоградский государственный технический университет. Одной из задач проекта является оптимизация длины участка линии скоростного трамвая с устройством разворотного кольца на улице Михайлова в Тракторозаводском районе. Длина нового участка линии СТ, согласно описанию объекта закупки, составит около 4,2 километра. Таким образом можно предположить, что пять километров одиночного пути, которые обещает построить концессионер — не что иное, как разрабатываемый мэрией участок до улицы Михайлова. А о линии скоростного трамвая до СХИ, которую чиновники обещали несколько лет назад, но так и не построили ее, судя по всему, можно забыть.

Для реализации концессионного проекта из федерального бюджета будет безвозмездно выделено 3,6 миллиарда рублей, из бюджета Волгоградской области — 3,1 миллиарда рублей, средства инвестора — 5,2 миллиарда рублей.

В сопроводительной документации к проекту решения, которое рассмотрят волгоградские депутаты, указано, что объём субсидий из городского бюджета в адрес МУП «Метроэлектротранс» ежегодно увеличивается — с 62 миллионов в 2014 году до 712 в 2021-м. При этом предприятие является убыточным, по данным Департамента экономических инвестиций администрации Волгограда, кредиторская задолженность МУП на 1 августа 2022 года составила 718 миллионов рублей. А в мае 2021 года предприятию пришлось просить у депутатов разрешение на обращение в залог муниципального имущества, чтобы получить кредит в размере 518 миллионов рублей.

Интересно также, что, по данным на март 2020 года, держателем 85% акций АО «Волгоградоблэлектро» выступает комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области. С тех пор общество не раскрывало данные об аффилированных лицах, и их актуальный список неизвестен. Однако в случае, если комитет обладминистрации так и остался мажоритарным владельцем АО, можно предположить, что городской электротранспорт МУП «Метроэлектротранс» переходит под контроль администрации Волгоградской области.

Единственным полностью частным партнером АО «Волгоградоблэлектро» является ООО «Волгоградэнергостройпроект». Ее учредителями выступают действующий гендиректор АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» Дмитрий Цыбульников и некий Алан Хадзиев. Ранее он также руководил ГУП «Волгоградское областное предприятие "Вокзал-Авто"» и МУП «Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие № 7», а сейчас он является учредителем и гендиректором ООО «Специализированный застройщик Волгоградская Строительная Компания». Вместе с АО «Волгоградоблэлектро» они открыли ООО «Новые энергетические проекты» и ООО «Волгоградоблэлектросбыт». Мажоритарными владельцами обеих компаний выступают Хадзиев и Цыбульников.

Так или иначе, точку в вопросе передачи электротранспорта в концессии АО «Волгоградоблэлектро» поставят депутаты городской думы. Заседание по этому вопросу назначено на 15 сентября.

Напомним, ранее власти уже пытались передать общественный транспорт Волгограда в концессии компании «Мовиста Регионы», но позже передумали.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
105
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления