Волгоградцев шокировала новость о предстоящей передаче в очередную концессию теперь еще и электротранспорта города. Это решение завтра, 15 сентября, будут принимать депутаты Волгоградской городской думы, и мало кто сомневается, какое именно решение они примут. В свою очередь, эксперт по госзакупкам Эдгар Петросян считает, что подобным решением администрация Волгограда расписывается в собственном бессилии и ее вполне можно расформировать. За ненадобностью и по причине деградации.
Как гром среди ясного неба нам объявили, что администрация Волгограда хочет отказаться от еще одного объекта инфраструктуры города — общественного электротранспорта, отдав его в концессию. Что такое концессии, волгоградцам объяснять не надо. Как и то, что блага если эти самые концессии и несут людям, то только с конкретными паспортными данными.
Инициатором концессионного соглашения выступает АО «Волгоградоблэлектро», где основным акционером является Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области. В рамках концессионного соглашения предлагается вроде как инвестировать 12 миллиардов рублей, но если копнуть глубже, то концессионер предлагает инвестировать 3,6 миллиарда из денег федерального бюджета, 3,16 миллиарда из денег областного бюджета и вроде как 5,24 миллиарда из собственных средств.
Можно подумать, что 5,24 миллиарда выглядят реальной инвестицией. Но и эти деньги полноценной инвестицией назвать нельзя. Ввиду того, что основным акционером АО «Волгоградоблэлектро» является Волгоградская область, то данные сверхдоходы в качестве дивидендов могли бы пойти в казну областного бюджета, но теперь, возможно, пойдут на электротранспорт. Таким образом, и в этом случае не совсем частные деньги выступают в качестве инвестиций.
Кроме обещанных якобы частных инвестиций у нас в этом году 1,4 миллиарда государство потратило на закупку новых троллейбусов (закупка № 0129200005321002826), в 2020 году выделялось свыше 1 миллиарда рублей на выполнение работ по капитальному ремонту путевого хозяйства линии скоростного трамвая г. Волгограда в границах улица Землянского — площадь Дзержинского (закупка № 0129200005320001752).
Для нормального функционирования транспорта адекватные люди начинали бы не с концессий, а для начала разработали бы комплексную транспортную схему, которая является приложением к генплану и которой после решения чиновников Волгограда просто не существует. Данная работа должна затрагивать не только Волгоград, но и Волжский, Среднюю Ахтубу, Городище — и так всю Волгоградскую агломерацию. Только создав план качественной жизни жителей, можно приступать к его реализации, а не плодить концессии тогда, когда что-то в голове у кого-то переклинило.
Ввиду того, что городская власть решает отдать в концессию еще один стратегический объект инфраструктуры, она тем самым расписывается в своей неспособности управлять городом и полной деградации. Поэтому на концессиях останавливаться не стоит. Необходимо признавать проблему и резать данную метастазу. Считаю, что городскую администрацию и думу необходимо ликвидировать, а оставшиеся у городской администрации полномочия передать областной администрации. Выборы в городскую думу Волгограда больше не проводить, а все сэкономленные средства на избирательные кампании и содержание депутатского корпуса направить на социальные нужды. Ввиду того, что проблему с городским управлением выявили в АО «Волгоградоблэлектро», их руководителя Александра Владимировича Воцко назначить временным руководителем Волгограда для осуществления программы ликвидации органа власти, расписывающегося в собственном бессилии.
Согласны с автором?