V1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Волгограде

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

5 м/c,

ю-в.

747мм 76%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Дороги и транспорт Электротранспорт отдают в концессию «Они так перестанут существовать»: концессионеры электротранспорта отказались от речных трамваев Волгограда

«Они так перестанут существовать»: концессионеры электротранспорта отказались от речных трамваев Волгограда

Судьба пассажирских речных перевозок по Волге оказалась под вопросом

Теплоходы давно стали символом города

В Волгограде запущен процесс передачи в концессии имущественного комплекса МУП «Метроэлектротранс». Однако часть, причем значительную — ООО «Пассажирский порт Волгоград» — потенциальный концессионер забирать не пожелал. Таким образом судьба пассажирского сообщения по Волге остаётся под вопросом.

Напомним, речные трамвайчики оказались в ведении МУМ «Метроэлектротранс» Волгограда еще пять лет назад. Договор купли-продажи между муниципальным предприятием и компанией «Пассажирский порт Волгограда» был заключен 20 июля 2017 года и за флот городской бюджет отдал 32,5 миллиона рублей.

67-летний «М-208» в Волгоградском затоне

Сейчас на балансе предприятия 12 пассажирских суден: «Москва-118», «Москва-155», «Москва-172», «Москва-199», «ОМ-122», «ОМ-152», «ОМ-153», «ОМ-348», «ПС-315», «ПС-360», «МО-103» и «М-208». Возраст практически каждого из них уже можно счесть преклонным, а у большинства — приближается к 70 годам. Например, «ОМ-152» — построен в 1965-м году, «ПС-360» — в 1969-м. А «М-208» и вовсе в — 1955-м. Впрочем, в списке и относительно свежий «Москва-118» — 1981 согласно базе данных водного транспорта.

Сейчас речной трамвайчик — единственный способ добраться до островной части Волгограда

Решая потратить деньги бюджета на закупку судов, чиновники и депутаты уверяли, что заботятся о горожанах.

— Коммерческая фирма, ранее занимавшаяся организацией речных перевозок, зачастую необоснованно требовала компенсировать затраты, — уверял тогда замглавы Волгограда Алексей Волоцков, — Кроме того, открытие и закрытие навигации проводились несвоевременно, что вызывало негодование со стороны волгоградцев. Частыми были жалобы и относительно количества речных маршрутов и их периодичности. Последней каплей стала ситуация, когда речные перевозки коммерсантами вовсе бойкотировались и доставлять людей до места назначения пришлось службе спасения.

«ПС-360» порой использовали даже для исторических реконструкций

Впрочем, несмотря на все уверения Алексея Волоцкова, поток жалоб так и не прекратился. Ситуация обострилась в 2020 году, с началом пандемии. Маршруты и рейсы продолжили сокращать. А сейчас, когда имущество МУП ««Метроэлетротранс» администрация Волгограда решила отдать в концессии АО «Волгоградоблэлектро», выяснилось, что старые речные трамваи, в отличие от трамваев сухопутных, концессионеру не нужны.

— Потенциальный концессионер обратился с конкретным предложением,, — пояснили V1.RU в администрации Волгограда, — ООО «Пассажирский порт Волгоград» для него интереса не представляет.

«МО-103» перевез сотни тысяч пассажиров и заслужил уход

По мнению председателя комитета Волгоградской областной Думы по промышленной политике, транспорту и дорожному хозяйству Руслана Шарифова, что раз речные трамваи не удалось отдать в нагрузку к обычным, то администрация Волгограда должна сама думать, как их сохранить.

— Здесь, по всей видимости, нужно решать вопрос концептуально — например, посредством создания отдельного структурного подразделения в рамках департамента городского хозяйства администрации Волгограда, — заявил депутат Шарифов, — Кроме того, в Волгограде есть довольно крупный частный оператор, который организует прогулки по Волге. Как вариант — отдать ООО «Пассажирский порт Волгоград» ему на аутсорсинг, компенсировав выпадающие доходы. На мой взгляд, это один из наиболее выгодных вариантов на сегодняшний день.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем