Дороги и транспорт «Работать скоро станет не на чем»: в Волгограде режут на металл городской электротранспорт

«Работать скоро станет не на чем»: в Волгограде режут на металл городской электротранспорт

В мэрии уверяют — на металл распиливают только очень старые вагоны

В мэрии уверяют — на металл пилят только очень старые вагоны

Сотрудники МУП «Метроэлектротранс» бьют тревогу. Люди уверяют — им скоро будет не на чем работать. Списанные трамваи, стоящие в отстойнике, разбираются на запчасти, чтобы обеспечить выход еще «живых» вагонов, а то, что остается после «каннибализма», пускают под газовые резаки.

— В день режут по три вагона, — рассказали сотрудники одного из трамвайных депо. — Рассказывают, что когда ломаются вагоны, замены им уже нет. Приходится экипажу сидеть в резерве в депо, потому что выехать не на чем. Якобы из-за этого и передвинули передачу электротранспорта в концессию, мол, не успевают порезать нужное количество вагонов.

Также рабочие уверяют — в последнее время практически перестали выделяться средства на запасные части и расходные материалы.

— Слесаря вынуждены снимать запчасти с других вагонов, чтобы выпустить составы на линию, — продолжают сотрудники предприятия. — Доходило до того, что утром вагоны выходили из депо с перегоревшими лампочками фар — их просто не было в наличии. Зимой не было песка, который нужен для трогания с места или остановки в гололед. А это уже прямая угроза безопасности дорожного движения.

Впрочем, в администрации Волгограда категорически опровергли все претензии рабочих, заявив, что ни один неисправный трамвай на линию просто не выпустят:

— Выпуск вагонов осуществляется в штатном режиме, поскольку весь подвижной состав трамвайных депо, предназначенный к выходу, а также находящийся в резерве, полностью исправен и подготовлен к эксплуатации. Выход из депо трамвайных вагонов с неработающими световыми приборами либо другими неисправностями запрещен правилами предприятия, поэтому выпуск такого подвижного состава не производится, — заявили в мэрии. — Согласно инструкции, каждое транспортное средство перед выходом на линию проверяется на наличие песка и работоспособность оборудования. При отсутствии каких-либо расходных материалов или обнаружении неисправности персонал обязан сообщить об этом руководству. Выходить на линию без пополнения запаса песка, либо замены перегоревших ламп водителям запрещено. Что касается расходных материалов, то песок, лампы и другие материалы имеются у муниципального предприятия в необходимом количестве и закупаются по мере возникновения потребности.

По данным МУП «Метроэлектротранс», ежедневный выход на все трамвайные маршруты составляет 145 вагонов, еще 100 вагонов находятся у предприятия в постоянном резерве. Плановое пополнение трамвайного парка произведено в 2018 году — тогда муниципалитет приобрел 20 новых трамваев, изготовленных на Усть-Катавском вагоностроительном заводе, еще 33 трамвайных вагона «Татра» проекта модернизации 2013–2014 годов были получены предприятием от московских коллег.

После получения указанной партии из 53 вагонов, стало возможным поэтапное списание старой техники.

Мероприятия по утилизации выработавшего свой срок подвижного состава проводятся регулярно по мере списания транспортных единиц. Средний возраст действующего трамвайного парка на текущий момент составляет 30–35 лет, утилизации же подлежат давно разукомплектованные, длительное время не используемые вагоны, как правило, произведенные ранее 1980 года.

Так, в 2022 году было списано 11 таких вагонов — работа по утилизации данных единиц и производится в настоящее время. Металл сдается на вторичную переработку, а полученные деньги направляются МУП «Метроэлектротранс» на текущие нужды предприятия.

Напомним, два года назад МУП «Метроэлектротранс» искало фирму, которая бы оценила техническое состояние и рыночную стоимость транспортных средств, находящихся на балансе предприятия, их запчастей и лома. Всего под резаки предполагалось пустить 100 единиц техники в трамвайных депо на Ангарском и улице Верхоянской, а также депо в Красноармейском районе. Всего на металлолом пустили 70 трамвайных вагонов, 20 троллейбусов и 10 единиц автотранспортных средств.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Рекомендуем