В Волгограде пробки, образовавшиеся из-за обычного снегопада, парализовали движение и разоряют жителей, которые пытаются успеть на работу и учебу вовремя.
С утра 14 февраля существенно поднялись цены на такси. Так, в центр, до Комсомольской, от Кропоткина «Яндекс» предлагает ехать за 527 на «экономе» и 605 рублей на «комфорте», от Титова — за 404 и 484 рубля, от Землячки, то есть практически по прямой — за 330 и 339, от «Акварели» — за 540 и 574, от знаменитого памятника Ленину в Красноармейском районе — за 747 и 1025 рублей. Если кому-то вдруг с утра 14 февраля нужно ехать от упомянутого Ленина до Кропоткина, то есть с самого юга до северной окраины, — нужно заплатить 999 рублей в тарифе «эконом» и 1247 — в «комфорте». Практически за те же деньги из Волгограда можно улететь в Москву.
— А что вы хотели, цены на запчасти растут, за бензин вообще молчу, комиссию заплати, и что в итоге с такой поездки остается водителю, рублей 200? Вряд ли бы вас устроило потратить целый час своей жизни и заработать всего 200 рублей, — встал на защиту таксистов в соцсетях пользователь Михаил Сайфулин.
Однако проблема не только и не столько в утреннем повышении тарифов. У одной из жительниц города сохранился скриншот 50-километровой поездки по городу, датированный маем 2022 года. Она сравнила цену с февральской — 739 рублей против 924.
— В мае, грубо говоря за полтора петуха (петух = 500 рублей), проехать свободно 50 км и в ус даже не дунуть, — отметила пользователь во «ВКонтакте» Виолетта Мальцева. — А теперь! Почти целых два петуха! Целых почти, у меня просто глаза округляются от таких цен, и никакие там отопления и жАкАхА-платежки не сравнятся с бомбежностью темы про такси!
Поддержки у пользователей соцсетей девушка не нашла. По их мнению, стоимость поездок обоснованная.
— Предъява не совсем корректна. Такси не для длинных часовых поездок, и такая поездка не выгодна ни такси, ни шоферу. Оттого и завышенная цена. Да и не забываем, что такси по сути своей есть роскошь. Я спокойно и утром, и вечером проезжаю 7 км за 170 руб., повышения тарифа довольно редко вижу. Притом маршрут крайне неприятный для преодоления пешком зимой, потому я готов переплатить. А так у нас и общественный довольно неплохо работает, — считает Виктор Прядченко.