Жители поселка Прудбой, расположенного рядом с полигоном Минобороны России в Калачевском районе Волгоградской области, оказались фактически отрезаны от мира. Единственная дорога, по которой можно выехать на трассу Волгоград — Каменск-Шахтинский превратилась в труднопроходимое препятствие даже для внедорожников.
—Проблема в том, что проезд в поселок проходит через тоннель под железной дорогой, — объясняют жители Прудбоя. — Там низина, подтаивает и всё стекает. Местная администрация вообще дала ответ, что этой дороги не должно было быть и туннель используется для перегона скота. Но у нас это основная дорога, и мы как жители ей всегда пользовались с нервотрепкой. Проехать там невозможно. Другой дороги у нас нет. Пожарные летом пробовали заехать через этот туннель, не получилось. Они потеряли кучу времени объезжая через Мариновку. В итоге сгорело семь домов. Скорая тоже ехать не хочет: боятся, что застрянут.
Глава Мариновского сельского поселения Александр Никонов заявил, что проблема дороги к Прудбою стоит ровно столько времени, сколько существует поселок.
— Еще когда строился совхоз «Прудбойский» Минобороны России, а в 1989 году это было мощнейшее сельскохозяйственное предприятие, не смог проломить бюрократическую стену и построить переезд, как в Карповке, — рассказал господин Никонов. — Поэтому на свой страх и риск военные, когда укладывали в Прудбое асфальт, заасфальтировали и выезд на ростовскую трассу через туннель. Хотя он по большому счету служит для технических нужд — пропуска талых вод, перегона скота и прочего. Сейчас идут паводки, талая вода стекает в туннель и намерзает. К тому же дорога принадлежит Минобороны России, а туннель — Приволжской железной дороге. 9 февраля там полдня работала техника, всё прочистили, вода ушла… 10 февраля утром — снова всё стало по-прежнему. Набралась вода, стоки забило кашей, водоотводные трубы не работают. Снова обращаюсь к военным — говорят, мартышкин труд, нужно ждать тепла. Тогда можно будет прочистить всё основательно.
Глава поселения уверяет, что поселок изначально оказался в неудобном месте. С одной стороны, построить дорогу к нему мешают земли Минобороны, с другой — въезд перекрывают железная дорога и федеральная трасса.
— Предложения по организации выезда, конечно, есть, — объясняет Александр Никонов. — Но они сложны и дороги. Самое реальное — развязка по аналогии с той, что сделана на железнодорожном переезде поселка Максима Горького. Но она стоит сотни миллионов рублей, и вряд ли кто-то будет тратить эти деньги ради жителей небольшого поселка. Пока же люди пользуются вторым проездом под железной дорогой. Он расположен примерно метрах в 500 от затопленного. Я там был сегодня, по наледям и воде даже на «Ниве» проехать сложно. А другой тоннель чистый, там нет никаких заторов. Ждем на следующей неделе потепления, тогда снова прочистим трубы, вода уйдет и тоннель откроется. Я понимаю возмущение людей, сам бы на их месте возмущался. Пытаюсь как-то разъяснить, а они ищут виноватых. Я обращался и к губернаторам, и к депутатам Госдумы, созывались комиссии, и все приходили к выводу: проблема если и решаема, то за безумно большие деньги.