Росморречфлот заплатит почти 47 миллионов рублей петербургскому проектно-изыскательному институту «Ленгипроречтранс» за разработку решений увеличения пропускной способности на участке Волги от Волгограда до порта в Астрахани.
Федеральное агентство морского и речного транспорта собирается провести масштабные работы по углублению и расширению участка Волги протяженностью 498,3 километра — от Волгоградского гидроузла до Стрелецкого. В ведомстве считают, что в ближайшие годы через Волгоград пойдут торговые суда под иностранными флагами и заранее создают комфортные условия для перевозки грузов. Только на разработку проекта, по которому потом будет проводиться «модернизация» русла, предусмотрено более 48 миллионов рублей. Однако удалось сэкономить чуть меньше миллиона.
За исполнение госконтракта «Разработка и научное обоснование рекомендаций по обеспечению гарантированной глубины судового хода на всем протяжении участка внутренних водных путей реки Волга от Волгоградского гидроузла до остановочного пункта Стрелецкое, принятой для Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации» взялась фирма из Петербурга, оценившая свои услуги в 45,95 миллиона рублей.
АО «Ленгипроречтранс», называющее себя преемником бывшего института «Ленгипроречтранс» —два с лишним года. Начнет уже в 2023 году — стоимость первого этапа работ оценивается в 12,6 миллиона рублей, второго, запланированного на 2024–1 — в 22 миллиона. На заключительном этапе АО получит недостающую сумму — более 12,2 миллиона рублей.
«Ленгипроречтранс» давно и плотно сотрудничает с Росморречфлотом — по данным из открытых источников, ведомство на четвертом месте в топ-5 заказчиков АО.
На официальном сайте АО, де-юре существующее с 1992 года, презентует себя как правопреемник одноименного института — одного из ведущих и старейших институтов России, занимавшегося проектированием объектов водного транспорта, и заявляет, что в 2021 году отметило 90-летие со дня основания.
За последние годы «Ленгипроречтранс» подготовил множество проектов. В частности, строительства Нижегородского низконапорного и Багаевского и гидроузлов, речного порта лесохимического комплекса в Красноярском крае, подводного перехода через Енисей в Норильске, стабилизацией русловых процессов реки Амур и сторожевым кораблем ПСКР «Чебоксары» и многим другим. Помимо крупных проектов, отмечается на официальном сайте, выполняются и сравнительно небольшие заказы — например, проекты яхт-клубов.
Контракт на выполнение работ в Волгоградской области подписан, исходя из данных портала госзаказов, 15 февраля. Сроки выполнения первого этапа работ, которые включают в себя сбор данных о нынешнем состоянии объекта — до конца октября 2023 года.