V1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Волгограде

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

747мм 59%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Дороги и транспорт фоторепортаж Лишь бы как в прошлый раз не получилось: смотрим, как в Волгограде реконструируют путь скоростного трамвая

Лишь бы как в прошлый раз не получилось: смотрим, как в Волгограде реконструируют путь скоростного трамвая

Второй этап реконструкции проходит в Краснооктябрьском районе

Когда-то здесь ходили трамваи, теперь курсирует огромный погрузчик

С 20 мая в Волгограде изменили схему движения скоростного трамвая. СТ-1 теперь ездит от площади Чекистов до стадиона «Монолит», СТ-2 курсирует между станциями «Ельшанка» и «Стадион "Монолит"». Причиной этому стал ремонт трамвайных путей на участке от завода «Баррикады» до остановки «Гимназия № 14». Смотрим, что происходит на рельсах.

Движение закрыли 20 мая, когда откроют — неизвестно

Вместо трамвая по рельсам сейчас ездит огромный фронтальный погрузчик. Он играючи вырывает из земли клети рельсошпальной решетки. Ее предварительно разбирают, развинтив соединения или разрезав рельсы при помощи специальных приспособлений.

Клети выворачивают из земли

Затем разборка, отделение рельсов от шпал. Куда денут демонтированное имущество — пока неизвестно. Возможно, сдадут на металл, а возможно, будут использовать для ремонта пути там, где в час проходит всего один-два трамвая.

Рельсы — отдельно, шпалы — отдельно, гайки — отдельно

Горожане смотрят на продолжение реконструкции с изрядной долей скепсиса. Прошлый этап реконструкции тоже начали очень быстро. Однако работы в срок не были выполнены. Вот и сейчас волгоградцы опасаются, что снова смогут воспользоваться привычным транспортом примерно через год, несмотря на все уверения в точном соблюдении сроков работ.

Разрезать клети можно и обычным резаком

Разборка пути — это лишь первая часть работы. Предполагается, что после того, как будет демонтирован последний рельс, рабочим предстоит вывезти огромное количество песка и щебня, чтобы уложить новую песчаную призму и подушку из щебня. Лишь затем будут уложены новые рельсы. Обещают, что их будут укладывать клетями по 400 метров с устройством компенсационных температурных стыков и соединением рельс алюмотермитной сваркой. В результате получится так называемый бархатный путь.

Рельсы для такого монстра не преграда

Это позволит, по заявлению руководства новых концессий, проводящих реконструкцию ветки скоростного трамвая, снизить уровень шума при движении трамваев и понизить расходы на ремонт вагонов. На участке от Центрального стадиона до ТРЦ «Европа Сити Молл» для снижения шума будут уложены специальные железобетонные плиты.

Обещают, что новые рельсы будут гораздо меньше шуметь

На всех переездах трамвайных путей планируется сменить асфальтовое покрытие или брусчатку на резинокордные настилы. Исключение составит только переезд на Мамаевом кургане — из-за особенностей профиля пути там невозможно уложить резинокорд. На переезде уложат бетонные плиты.

Опоры контактной сети тоже поменяют на современные

Кроме того, концессионер планирует полностью реконструировать остановочные павильоны с адаптацией их под нужды маломобильных пассажиров. Там появятся современные павильоны, оснащенные электронными табло, светодиодным освещением. Реконструкции также подвергнется контактная сеть трамваев.

Реконструкции подвергнут и переезды

Сроки окончания работ не называются. На время проведения работ волгоградцам предлагают воспользоваться троллейбусами, где будут действительны проездные на скоростной трамвай.

Без ручного труда не обойтись

Кроме того, по утрам обещают пять спецрейсов автобусов. Они будут отправляться от кинотеатра «Старт» до железнодорожного вокзала «Волгоград 1».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем