В Волгограде активисты, ратующие за сохранение общественного транспорта, обвинили ПАТП-7 в срыве графиков работы автобусов, работающих на опорных маршрутах. Свое видение ситуации общественники прислали в редакцию V1.RU.
— 8 июля был исторический день в истории ВПАТП-7, — пишет неравнодушный к автобусам волгоградец. — На 19 маршрутов вышло всего 40 автобусов. Этот день замечателен еще и тем, что впервые южный филиал ПАТП-7 на 100% сорвал выпуск маршрута № 2, выпустив на него всего один автобус. При этом мэрия заявляет, что все автобусы в рабочем состоянии. Я же перепроверил выпуск машин на основные городские маршруты, обслуживаемые ПАТП-7. На «двойке» было 8 машин, на 77-м — 5, на 59-м маршруте работало 4 машины, на 6-м — пять, на 88-м — три. На 18-м вообще не было машин, хотя формально он ходит по выходным. Еще по одной машине маршрутов № 2 и 59 нет на линии, они находятся в Тракторозаводском филиале ПАТП-7.
Изначально это объяснялось тем, что автобусы вытянули для поддержки дачных автобусов, но почти нигде нету выпуска больше одного автобуса. Не помогают даже арендованные у автоколонны № 1732 в Волжском машины.
В администрации Волгограда измышления активиста назвали, мягко говоря, не соответствующими действительности.
— В любом автотранспортном предприятии всегда есть машины, по каким-то причинам не вышедшие на линию, — рассказали в мэрии. — Но цифры, которые приводит волгоградец, категорически не соответствуют действительности. В субботу, 8 июля, практические все городские и дачные автобусы вышли на маршруты. Исключение составил лишь маршрут № 2, где с утра из гаража не выехало несколько машин, однако в течение дня автобусы были выпущены на линию.
Также в мэрии отметили, что при работе в условиях экстремальной жары водителям автобусов предоставляются по их желанию дополнительные выходные, у машин дополнительно снаружи промывается система охлаждения.
— Да, с утра несколько машин могут не выйти, потому что находятся на плановом или внеплановом техобслуживании, — подчеркнули в мэрии. — Однако после того, как обслуживание или ремонт завершаются, автобус выпускается в рейс. Общий процент невыхода на маршруты не превышает 10% от общего количества автомобилей, что является вполне допустимым. Кроме того, сейчас объявлены закупки, после реализации которых на городские маршруты выйдет еще порядка 200 новых единиц техники.