Архитекторы из Омска пытаются придумать, как спасти волгоградский асфальт. Специалисты центра «Град» собирают статистические данные о населении, особенностях его поведения и ежедневных поездках, затем всё с помощью искусственного интеллекта будет проанализировано. Анализ данных создаст модель транспортных развязок города, которые позволят спасти его от убийственного влияния транзита.
Ранее журналисты V1.RU писали о планах архитекторов подарить городу будущее. Институт территориального планирования «Град» выполняет научно-исследовательскую работу «Повышение эффективности управления развитием территории городского округа город-герой Волгоград посредством подготовки в новой редакции проектов генерального плана, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования». По мнению архитекторов, новые документы помогут городу встать на путь развития.
После первого визита в город специалисты центра решили использовать искусственный интеллект, чтобы избавить город от транзитных фур.
— Как он работает? В программу вносятся статистические данные о населении, особенностях его поведения и ежедневных поездках, указывается количество, расписание и маршруты всех видов общественного транспорта, схемы организация дорожного движения, — рассказали архитекторы.
Эта модель, по словам архитекторов, должна помочь им рассчитать прогноз пассажирских и автомобильных потоков, оценить эффект от реализации предлагаемых решений.
— От строительства развязок, расширения проезжей части, введения новых маршрутов, до ограничения на въезд, — рассказали специалисты. — Сравнение выполняется на основе результатов расчетов ключевых показателей (интенсивность движения и пассажиропотока, время передвижения) на текущий момент и на перспективу.
Ранее журналисты V1.RU беседовали с логистом, который рассказал, откуда в городе столько машин и почему никто и ничего не делает.
— Выбор оптимального варианта развития транспортной сети осуществляется по результатам транспортно-градостроительных расчетов, проведенных с применением математического моделирования и оценки эффективности при строительстве объектов. Приоритет у тех мероприятий, которые дадут максимальный результат при минимальных затратах, — уверены сотрудники центра. — Развитие транспортной инфраструктуры города заключается не только в строительстве новых дорог или мостов. Оно в том числе увязано со значительным развитием общественного транспорта, вводом новых трамвайных и троллейбусных линий, удобных транспортно-пересадочных узлов, обустройством остановочных пунктов.