С обращением к руководителю Следственного комитета России Александру Бастрыкину обратилась группа инициативных общественников Волгограда. Горожане просят расследовать судьбу более чем двух десятков троллейбусов Волгограда, списанных руководством МУП «Метроэлектротранс» вместо направления на капитальный ремонт, и возбудить уголовные дела в отношении бывших и действующих руководителей муниципального предприятия и администрации города.
Напомним, по мнению активных горожан, прежнее руководство МУП «Метроэлектротранс» подделывало документы об изношенности троллейбусов, что позволило им отставлять машины и списывать их. По данным активистов, мэрия списала машины, у которых был ресурс эксплуатации не менее 8–10 лет.
При этом активисты опубликовали номера 24 списанных машин: 1002, 1163, 1202, 1276, 1281, 4456, 4464, 4508, 4511, 4529, 4547, 4557, 4561, 4572, 4583, 4597, 4607, 4610, 4616, 6008, 6015, 6019 и 6020,
— Все указанные троллейбусы имеют ресурс эксплуатации не менее 8–10 лет, подлежат капитальному ремонту, с продлением срока эксплуатации до 12–15 лет, — обращаются к Александру Бастрыкину волгоградцы. — Указанные троллейбусы сейчас физически находятся на территории МУП «Метроэлектротранс». Троллейбусы в настоящее время незаконно имеют статус списанных, что приводит к расхищению оборудования, узлов и агрегатов. Материальный ущерб городу составляет примерно более 90–95 миллионов рублей. Также причинен ущерб интересам жителей Волгограда, так как в городе не хватает троллейбусов.
По данным из открытых источников можно выяснить, что самый старый из списанных троллейбусов был выпущен в 1987 году. Речь идет о троллейбусе модели ЗиУ-682В. Машина эксплуатировалась в депо № 4, дважды проходила капитально-восстановительный ремонт. Последний раз — в 2021 году на заводе ВЭТА. Два самых молодых списанных троллейбуса — «Тролза 5275.03 Оптима» — сошли с конвейера завода в 2013 году и в настоящее время являются донорами запчастей для своих более удачливых коллег.
Администрация Волгограда, в свою очередь, уверяет, что были списаны «морально и физически» устаревшие машины, не пояснив, какой смысл вкладывается в отбор троллейбусов по «моральному возрасту».
— В рамках замены подвижного состава, работающего на троллейбусных линиях, списываются морально и физически устаревшие единицы транспорта, — объяснили в мэрии. — Из 18 троллейбусов, подлежащих списанию, 15 единиц — это троллейбусы марки ЗиУ, годы их выпуска — конец 90-х — начало 2000-х. За более чем 25-летнюю эксплуатацию данные машины полностью выработали свой эксплуатационный ресурс. Остальные 3 единицы — это троллейбусы марки «Тролза», эксплуатация которых невозможна в связи с неисправностью ходовой части. Техническое состояние данных единиц транспорта требует комплекса восстановительных работ, провести которые сегодня не представляется возможным, поскольку необходимые комплектующие к таким машинам уже не производятся.
При этом чиновники пообещали, что до конца года троллейбусный парк Волгограда будет обновлен на 100 процентов за счет приобретения в 2022 и 2023 годах 112 единиц современных троллейбусов с возможностью автономного хода. Аналогичным образом в мэрии планируют обновить парк трамваев и автобусов.