Роды, срочное совещание, первая пара в институте или поздняя ночь — те ситуации, когда общественный транспорт нам явно не помощник. Тогда не остается выхода, кроме как обратиться к услугам такси. Но как порой трудно найти того, кто доставит вас из точки А в точку Б: «подача дольше обычного», «нет машин поблизости» или вовсе «водитель отменил заказ». Зачастую у таксистов действительно есть причины не принять или даже отменить поездку, на которую они согласились случайно. Но почему водитель отказывается везти вас и что ему так не понравилось в пункте назначения? Мы откровенно поговорили с таксистами и выяснили, заказы в какие районы города или на какие конкретно улицы их могут отпугнуть.
«Кировский и Красноармейский. Далеко от цивилизации»
Жителям Кировского и Красноармейского районов Волгограда явно не позавидуешь. Поездки до центра города занимают немало времени на любых видах транспорта, а на общественном порой дорога превращается в настоящий ад. Особенно в вечернее время, признаются читатели V1.RU. Казалось бы, вся надежда на такси, но, увы, водители признаются — южные районы Волгограда у них не в приоритете.
— Кировский и Красноармейский — это полная шляпа, неудобные районы, далеко от цивилизации и вообще, у меня не вызывают симпатии, — поделился таксист Сергей. — Тракторный — еще куда ни шло. Да даже в Волжский могу съездить! Но не туда.
По словам водителя, главной причиной их негодования в данном случае является именно отдаленность районов. И дело далеко не в лени, страдает окупаемость. А по словам таксиста Дмитрия, поездки в Красноармейский район бывают даже рискованными.
— Это просто невыгодно — брать заказы, когда их стоимость ниже себестоимости поездки и когда это чревато последствиями, — рассказывает Дмитрий. — Например, есть в Красноармейском районе тюрьма, и дорога там разбита так, что можно ездить только на внедорожнике, особенно после дождя. Но заказы туда поступают, и со стандартной ценой. А это огромные риски — потерять бампер из-за 70 рублей.
Отпугивают водителей и конкретные улицы. Причины всё те же — опасные и покрытые ямами, ухабами, колдобинами и выбоинами участки, представляющие угрозу для целости автомобиля.
— Есть определенные улицы, куда большинство таксистов вообще отказывается ездить, — поделился таксист Александр. — В Красноармейском это Вилянская улица, там проблемы с дорогами.
— Еще есть улица Дальняя, — поддерживает таксист Дмитрий. — Вообще, в Волгограде практически все улицы, которые относятся к частникам, — это большая проблема. Вот у нас Верхняя Судоверфь, там сложные подъемы, и если работать там зимой — это просто катастрофа. Мы оттуда столько народа вытаскиваем! То застрянет кто-то, то машина скатилась и ударилась об какой-то пень и прочее.
Но дело не только в местности. Порой причиной нелюбви к конкретным точкам города становятся сами пассажиры. Таксистка Анна рассказала, какой район и почему является для нее приоритетным.
— Я часто езжу по Красноармейскому району, но из него в Тракторный выезжаю с большим удовольствием, хотя многие таксисты не очень любят этим заниматься. Но больше люблю центр. Хоть я и люблю свой Красноармейский, но в Центральном люди цивильнее. Они более вежливые, относятся с уважением, приятные пассажиры. А здесь, у нас, — нагловатые, будто они короли, а я прислуга. А Кировский — это вообще болото, там дороги невозможные.
«Большое количество маргиналов»
Как нетрудно догадаться, Тракторозаводскому району волгоградские водители также не всегда отдают предпочтение. Свою роль, по словам Александра, в этом сыграла вс та же отдаленность от центра и жуткие дороги окраин.
— Тракторный далеко от центра, а дальние поездки всегда очень проблемные. Особенно по номинальным тарифам, которые сейчас выставляют агрегаторы, они ниже себестоимости поездки, — утверждает Александр. — Если машина на бензине, а бензин кучу денег сейчас стоит, а про запчасти я вообще молчу. А еще в этом районе отдельная беда — частники. Туда тоже только на внедорожниках, а ребята на простых машинках, на седанчиках на низеньких, как-то пробираются. Ну, там нет дорог, ну просто нет.
Причиной опасений таксистами Тракторного района стал и отдельный вид пассажиров. Водитель Никита поделился, что неоднозначные попутчики попадаются ему преимущественно в этой точке города.
— Если брать по районам или микрорайонам, то лично мне не нравится Тракторозаводский район, потому что там преобладает большое количество маргиналов, — рассказывает Никита. — Жилгородок также порой хорош. Не везет мне в нем с пассажирами. Я не говорю, что в этих местах живут только такие люди, но именно там часто попадаются проблемные пассажиры. Этого бы я, кстати, не сказал про Кировский район, а почему-то многие коллеги-таксисты часто боятся именно его.
«Мы не цыгане, возьмите нас, пожалуйста»
Но не всех водителей пугает отдаленность некоторых районов, многие из них готовы преодолевать и долгие маршруты. Однако существуют отдельные места и маршруты по Волгограду, поездку по которым таксисты примут менее охотно. Работающая с недавних пор в сфере такси волгоградка Ольга рассказала, куда больше не хотела бы отправиться за пассажиром.
— Есть такое место — Нижние Баррикады, — говорит девушка. — Два раза мне поступал туда заказ. И вроде ничего такого, клиент ждет. Смотрю по карте: точка вызова — берег Волги. Оба заказа были в вечернее время, не позднее, но уже темно. Дорога к точке показалась одна: спуск туда, где жизнь не видна. И как в сказке про лес дремучий — тишь да гладь. Первый раз я слегка спустилась, страх немного взял свое, и мое нутро развернуло обратно. Второй раз я до пика дошла, но не решилась всё-таки доехать до конца. Место не знаю, вывеску увидела одну — «Спасательная станция». А вообще, знание психотипов и энерготипов — что нужно таксистам. Помогает не сойти с пути...
Иногда проблемы обеспечивает и национальный менталитет пассажиров, зная о котором, таксисты заранее напрягаются, увидев место заказа.
— Не хочу принимать заказы на Верхнюю Ельшанку, так как там живёт 90–95% цыган, — рассказывает Никита. — Если оттуда едут русские или кавказцы или кто-то другой, то они даже в комментариях пишут: «Мы не цыгане, возьмите нас, пожалуйста». И еще не люблю ездить в отдаленные районы. Максимка, Городище и Средняя Ахтуба — это как билет в один конец, оттуда сложно уехать с клиентом. Есть еще такой частый и нелюбимый заказ у водителей, причем по центру: с Мира, 12 до Рокоссовского, 1г. Это два медицинских адреса, между которыми очень любят ездить группы индийских студентов. Возьмешь заказ — и тебе набивается целая машина индусов, которые едут по самой низкой цене, а расплачиваясь, выдают горсть мелочи. А если это еще и зимнее время или непогода, то такая куча, заваливаясь, сильно пачкает весь салон.
«Слышь, братан, а чё так дорого»
Нелюбимое таксистами место нашлось и в Ворошиловском районе. Своими негодованиями по поводу заказов на конкретную улицу поделился один из волгоградских водителей анонимно.
— Ненавижу ездить на улицу Валдайскую, — признаётся таксист. — Идет восьмеркой, нет дорог, и нумерация *** (странная. — Прим. ред.). Обычно слева четные дома, справа нечетные или наоборот. Тут же на половине домов нет нумерации, и особенно ночью ты едешь, цепляешься за какой-то дом, где есть хоть какие-то опознавательные признаки, прикидываешь, где нужный тебе адрес и жестоко обламываешься в конце... Потому что нумерация идет сплошная. Еще ненавидели после полуночи ездить на набережную, когда там был расцвет ночных ***** (нелегальных заведений. — Прим. ред.). Как правило, или проститутки, которые пытались соскочить без оплаты, или распальцованные малолетки, заявлявшие: «Слышь, братан, а чё так дорого».
Несмотря на высокую стоимость, в моменты, когда необходимо добраться до аэропорта, мы прибегаем к услугам такси. Однако, по словам волгоградских таксистов, настало время быть готовыми к тому, что водители отменят поездку в такой пункт назначения. Водитель по имени Никита рассказал, что с недавних пор именно аэропорт стал одной из самых непривлекательных точек для таксиста.
— Последнее время стало проблематичным такое место, как аэропорт. Теперь это также «билет в один конец», — утверждает мужчина. — Рейсов у нас не так много, и, попав в аэропорт после заказа, ты сидишь и очень долго ждешь новый, обратный. И у тебя есть только 15 минут на нахождение там, а уехав оттуда и получив новый заказ, въехать еще раз бесплатно ты не можешь — нужно заплатить 250 рублей.
Работать таксистам становится в действительности труднее с каждым днем. Как стало известно накануне, волгоградские водители начали получать штрафы за непристегнутых пассажиров. Видеофиксация таких нарушений начала функционировать с 20 сентября этого года.