Жители поселков Дар-Гора и Садовая в Ворошиловском районе Волгограда в воскресенье, 8 октября, собирают народный сход. Поводом для него послужило неудовлетворительное, по мнению жителей, транспортное сообщение поселков с «большим» городом.
Объявления о проведении народного схода появились на всех законных и народных остановках маршрутных такси № 4 и 10с, конечным пунктом у которых является железнодорожная больница близ станции Садовая.
— 8 октября в 10:00 по адресу Азизбекова, 17, на площадке напротив магазина «Продукты» состоится сбор для подписания обращений в администрацию города и Госдуму, — говорится в объявлении. — Тема: отсутствие нормального транспортного сообщения от железнодорожной больницы до остановки «Школа № 48» и далее. Просим быть всех неравнодушных жителей, пользующихся транспортом на данном участке, и поставить свою подпись.
Место, где пройдет народный сбор, расположено в нескольких шагах от остановки «Гаражи». Остановки, где, по словам водителей маршрутных такси, наблюдается наибольший поток пассажиров в утренний и вечерний часы пик. При этом людям, ждущим маршрутку на этой остановке, одинаково далеко идти как до Неждановой, где можно сесть на тот же 88-й автобус, так и до Второй продольной. Трамвай же им и вовсе практически недоступен.
— В свое время у нас ходили аж четыре маршрутки, — рассказывают жители поселка при железнодорожной станции Садовая. — «Четверка» ездила до Центрального рынка, 10с — на Селезневку через Дзержинский район, и маршрутка № 84 — по Первой продольной до Спартановки. Иногда даже появлялся муниципальный автобус. Но потом начался 2017 год, транспортная реформа, маршрут № 84, который ездил чуть ли не до 11 часов вечера, закрыли, остались только «четверка» и «десятка». И если «четверка» ходит более-менее регулярно, то к «десятке» очень часто претензии. То утром машины не вышли совсем, то вышли — но мало. В итоге все пытаются влезть в «четверки». Особенно тяжко утром, когда люди пытаются уехать на работу, и вечером, когда все возвращаются домой. Если уж на то пошло, то мэрии нужно было послушать людей и оставить два «дальнобойных» маршрута — 10с и 84. Своего пассажира они бы нашли однозначно, да и людям было бы удобнее.
Водители маршрутных такси полагают, что проблема кроется в конкуренции между маршрутами:
— На «десятку» идет очень много жалоб, — на условиях анонимности рассказал один из водителей маршрута № 4. — То не выйдут, то опоздают. А поскольку расписание четко распределено, то получается неразбериха. Если впереди идет «десятка», она вывезет всех. Соответственно, интервал движения между «десяткой» и «четверкой» получается минут 12–13. Если же «десяток» нет, то и интервал сокращается до пяти-шести минут. Мы же все понимаем, что людям надо на работу ехать, стараемся, созваниваемся с теми, кто сзади. Если много людей — просим ускориться. Всем же уехать надо.
По данным реестра муниципальных маршрутов, 10с обслуживает ООО «Зевс», маршрут № 4 — ООО «Альянс-Газ». Владелец маршрута № 4 Иван Кравченко не ответил на звонки редакции V1.RU, директор ООО «Зевс» Алексей Зубков признал проблему с транспортом и пообещал приехать на встречу с людьми:
— Претензии по работе маршрутных такси № 10с в последние две недели справедливы, — рассказал Алексей Зубков. — Много машин в ремонте, люди болеют, и сделать с этим ничего не можем, пока машины не починят, а водители не выздоровеют. Лично на меня с претензиями никто не выходил, но я прекрасно понимаю, что людям нужны не объяснения, а транспорт. Вот такая ситуация. Во сколько, говорите, собрание будет? В 10? Постараюсь подъехать послушать, мне очень интересно, о чем люди говорят.
В администрации Волгограда заявили, что знают о проблеме и решают ее исходя из имеющихся у мэрии полномочий:
— В департамент городского хозяйства поступали обращения жителей, связанные с работой маршрутов № 4 и № 10с, — рассказали в мэрии. — Департаментом была проведена проверка соблюдения условий контракта, включающая в себя требования к соблюдению графика движения и времени работы маршрута, ее результаты доведены до перевозчиков, им дано время на устранение выявленных недостатков. В случае, если повторная проверка покажет, что недочеты не устранены, мэрия примет меры воздействия, предусмотренные муниципальными контрактами на перевозку пассажиров вспомогательными маршрутами.