Жители Волгограда назвали преступлением против государственной власти отказ чиновников запустить троллейбусы в частный сектор. В редакцию V1.RU обратились собственники домов в массивах Дар-Гора и Садовая в Ворошиловском районе.
— Жители жилых массивов Дар-Гора и Садовая Ворошиловского района Волгограда направили в администрацию города Волгограда повторное коллективное заявление с требованием ускорить запуск троллейбусов, строительство троллейбусной линии полностью либо частично (для применения троллейбусов с автономным ходом) по двум троллейбусным маршрутам от конечной станции «Железнодорожная больница» по улицам: Куприна, Ужгородской, Моршанской, Автозаводской, Неждановой, Азизбекова; далее один троллейбусный маршрут в Центральный район по ж/д вокзала, второй троллейбусный маршрут до улицы Тополёвой в Кировском районе, где находится троллейбусное депо, — сообщили горожане.
Волгоградцы утверждают, что им нужны только троллейбусы, потому что они считают их самым надежным и безопасным видом транспорта в городе. А маршрутки и автобусы они не хотят.
— Напомним, на днях произошло очередное ДТП с навязанной маршруткой в Ворошиловском районе. 17 ноября 2023 года в 12:00 маршрутка № 4 на пересечении улиц Чембарской — Елецкой с водителем без водительских прав протаранила впереди стоящие автомобили и дорожный знак, следует из комментария пресс-службы ГУ МВД России по региону, — написали волгоградцы. — В результате ДТП с маршруткой № 4 медицинская помощь понадобилась водителю маршрутки и 8-летней девочке, которая находилась в салоне микроавтобуса. Сотрудники Госавтоинспекции установили, что ранее водитель маршрутки № 4 был лишен водительских прав.
Отказ чиновников запускать троллейбус горожане назвали преступлением против государственной власти.
— В обращении жителей жилых массивов Дар-Гора и Садовая Ворошиловского района Волгограда отдельно указывается, что отказ, бездействие либо затягивание с запуском троллейбусной линии в жилые массивы Дар-Гора и Садовая, попытки навязать автобус и маршрутки будут восприниматься исключительно как совершение против жителей преступлений, предусмотренных главой 30 УК РФ (преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. — Прим. ред.), — добавили волгоградцы.
Ранее другая группа инициативных граждан, ратующих за сохранение троллейбуса в Волгограде, потребовала от Александра Бастрыкина восстановить и вернуть на маршруты более 20 списанных троллейбусов, выпущенных в промежутке с 1987 по 2013 год. Активисты уверяют, процедура списания была проведена незаконно, МУП «Метроэлектротранс», администрации и бюджету Волгограда причинен значительный ущерб.
В администрации Волгограда же заявили, что под списание пошли 15 троллейбусов марки ЗиУ, полностью выработавшие свой ресурс, и три «Тролзы», восстановление которых невозможно по причине физического отсутствия запасных частей — их больше не производят. Но при этом заверили, что до конца года троллейбусный парк Волгограда будет полностью обновлен за счет новых машин. Позже председатель СК России Александр Бастрыкин поставил проведение проверки на контроль в центральном аппарате ведомства, а в региональном управлении тем временем продолжается расследование уголовного дела о ликвидации троллейбусов.