В Волгограде с 1 декабря до поселка Максима Горького в Советском районе стали ходить новые автобусы, количество рейсов увеличилось до 110. Горожане этому несказанно обрадовались. Однако уже спустя несколько дней чиновники через группы в социальных сетях начали говорить, что дополнительные рейсы себя не оправдывают, а люди напрасно поднимали шум. Пассажиры, в свою очередь, обвиняют в саботаже и махинациях водителей автобусов, которые не включают валидаторы и не собирают оплату, словно сознательно занижая пассажиропоток на маршрутах.
«Маршрутки убрали, когда был ковид»
Напомним, жители значительной части Советского района Волгограда регулярно жаловались на транспортную изоляцию. Горожане просили вернуть маршрутки, которые убрали в период буйства коронавируса. Однако три года их мольбы игнорировались, а дети, студенты, да и взрослые горожане регулярно опаздывали, мерзли на остановках и ждали вмешательства властей.
— Я не пользуюсь общественным транспортом и дальше бы не обращала внимания на подобное, но ребенок начал ходить в школу. И вот подумайте. Мы планируем его день, ведем на эту остановку утром, в обед у него кружки, секции, репетитор, и опять же нужен этот автобус, — рассказала одна из местных жителей. — Итогом стало то, что раз — ребенок стоит, а автобуса нет, два — история повторяется. Затем автобус не приходит ни на первый рейс, ни на второй, а на третий, через полтора часа стояния на холоде всё же едет, и что мы получаем? Он под завязку набит людьми. Места для ребенка там нет, люди просто вываливаются оттуда. Я начала писать обращения, начала требовать увеличения количества рейсов хотя бы в часы пик.
Только к началу зимы городские чиновники словно услышали обращения людей.
— С 1 декабря новые автобусы большой вместимости на экологичном виде топлива стали обслуживать еще три муниципальных маршрута. По запросам горожан новая техника вышла на маршруты № 88 ж/д вокзал — поселок М. Горького, № 6 ж/д вокзал — аэропорт и № 59 школа № 61 — технологический колледж. Поступившие автобусы позволили нарастить количество подвижного состава на линиях и, соответственно, почти в полтора раза увеличить число выполняемых рейсов, — рапортовали в мэрии. — Так, согласно новому расписанию, на маршруте № 88 в будние дни количество выполняемых рейсов увеличивается с 88 до 110.
«Они пытаются скрыть реальное положение дел»
По словам жителей Горьковского, радость от автобусов была недолгой. Пассажиры стали всё чаще жаловаться на забывчивость водителей и отсутствие на линии контроля.
— Мы заметили, что терминалы оплаты, установленные в автобусах, зачастую выключены, — рассказывает жительница поселка с активной гражданской позицией. — Заходишь в середине пути, тыкаешь карточку, а экран не светится вообще. Некоторые и рады такому исходу, а что? Проехали зайцем и денег сэкономили. Я понимаю, что это неправильно, поэтому требую их включать. Водители включают после моих возмущений, но сколько раз это продолжается, я знать не могу. Я думаю, что это делается для того, чтобы скрыть реальный пассажиропоток. Помимо жалоб на валидаторы, есть жалобы на то, что водители не дают чеки и билеты после оплаты наличкой.
Спустя неделю после запуска новых автобусов в группе «Моя Максимка» в соцсетях, которую, как предполагают волгоградцы, ведут сотрудники районной администрации, появились данные о пассажиропотоке и откровенные намеки на якобы скорое закрытие рейсов.
— Возвращаемся к теме оплаты проезда в новых автобусах посредством терминалов. За весь день автобусы маршрута № 88 перевезли 4474 человека. Это данные на основе произведенных транзакций. Было выполнено 55 рейсов в поселок и столько же из поселка, итого более 100 рейсов. Таким образом, один автобус за рейс перевез примерно 40 человек при расчетной вместимости 103 человека. В то же время имеется информация от самих жителей Горьковского, что некоторые автобусы, прежде всего в часы пик, идут максимально загруженными, практически под завязку, — пишут авторы канала. — Отсюда вопрос — неужели так много пассажиров не оплачивают свой проезд? Не чревато ли это сокращением рейсов?
В комментариях горожане предложили вернуть на линию кондукторов.
— Осмелюсь предположить, что час пик не длится целый день, а бывает только по утрам и вечерам, — рассуждали горожане. — Вместимости в 103 человека не хватает в час пик, когда люди едут с работы и на работу, но бывают интервалы, когда практически все находящиеся пассажиры могут ехать сидя. Может, вернуть должность кондуктора? Чтобы водитель следил за дорогой, а не за безбилетниками.
Такое уже творили с трамваями Волгограда!
В администрации Волгограда уверяют, что маршрут № 88 действительно доукомплетовали только недавно, поэтому сокращать число рейсов или отменять его вовсе пока не планируется.
— На маршруте теперь ежедневно выполняется более 100 рейсов, — сообщили в мэрии. — Это сделано было для того, чтобы сократить жалобы пассажиров, а также повысить транспортную доступность поселка. Никаких сокращений в настоящий момент не планируется.
Но муниципальные власти признают, что нарушения со стороны водителей на рейсах действительно есть.
— Если вы стали свидетелем какого-либо нарушения со стороны водителей или пассажиров, то об этом необходимо сообщить по телефону горячей линии: (8442) 23-31-60, — просят горожан чиновники администрации Волгограда — Тем не менее сообщаем, что в городской центр управления пассажирскими перевозками не поступало никаких обращений от жителей о работе водителей автобуса № 88. Вчера сотрудники контроля проверили 19 автобусов. Во время проверок были найдены четверо безбилетных пассажиров, которые действительно ехали без билетов. Еще на одного пассажира составили протокол о безбилетном проезде в связи с его отказом заплатить за проезд. Кроме того, в ходе проверки был составлен рапорт на двоих водителей автобусов № 88, которые не выдавали билеты. Все эти данные были переданы в транспортную компанию ООО «ВАП» для дальнейшего разбирательства.
Волгоградцы тем временем напоминают, что подобное искусственное, на их взгляд, сокращение пассажиропотока уже применялось чиновниками с трамваями маршрута № 1.
— Среди наших жителей имеется много свидетелей, которые своими глазами видели фальсификацию пассажиропотока кондукторами и контролерами, а также сотрудниками, которые вели обсчет пассажиров. Продавали билеты с номерами другого маршрута трамвая, отказывали в продаже билетов, занижали количество пассажиров, игнорировали пассажиров с социальными проездными и так далее, — заявляли волгоградцы.
Затем весной движение на трамвайном маршруте № 1 было остановлено — якобы в рамках мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции. Позднее в мэрии сообщили, что этот трамвайный маршрут ликвидирован, так как полностью повторяет маршрут № 4.
Недовольные отменой трамвая горожане возмутились и завалили жалобами учреждения и ведомства, а также обращались в Генеральную прокуратуру и к президенту России Владимиру Путину. Прокуратура, в свою очередь, потребовала от МУП «Метроэлектротранс» и администрации восстановить движение трамвая № 1 до конечной станции «Мончегорская». И только после этого трамвай № 1 вернулся на маршрут, а чиновники перестали заявлять о его невостребованности горожанами.
Присоединяйтесь к нам в Telegram! Получайте горячие новости прямо на свой смартфон. Не упустите важные события — подписывайтесь сейчас!