Администрация Волгограда объяснила жителям отдаленных поселков Ворошиловского района, почему невозможно запустить троллейбус до железнодорожной больницы. Ответ содержится в письме из департамента городского хозяйства одному из активистов, ратующих за запуск троллейбусного движения. Подлинность документа уже подтвердили в администрации Волгограда.
Напомним, активисты, всё громче требующие возвращения троллейбусов в Волгоград, потребовали заменить маршрутные такси, обслуживающие поселки Дар-Гора и Садовая «надежным, безопасным и экологически чистым транспортом». Они уже направили видеообращение в адрес председателя Госдумы Вячеслава Володина с требованием запустить троллейбусы с автономным ходом до железнодорожной больницы.
Жители поселков, признавая проблему с транспортом, со скепсисом восприняли инициативу активистов.
— Если строить полноценную троллейбусную линию с проводами, то придется каким-то образом «отрезать» участки земли от домов, расположенных вдоль дороги по тем же Автозаводской, Морфлотской, Ужгородской и Куприна, — размышляют жители. — К тому же троллейбусы на узких улицах поселка с трудом будут проходить повороты, крутизна которых порой достигает 90 градусов. Сюда же следует добавить постоянные пробки на Автозаводской на перекрестке с Неждановой. Идея хорошая, но практически не реализуемая. Даже с учетом троллейбусов с автономным ходом. Это из серии построить трамвай от Мончегорской до железнодорожной больницы, проложив линию вдоль железной дороги. Тоже обещали много, а на выходе...
В администрации Волгограда объяснили, что тянуть троллейбусную линию до железнодорожной больницы невыгодно. Ее общая стоимость составляет около полумиллиарда рублей.
— Всего на территории ТОСов Дар-Горы проживает 15 300 человек, — говорится в ответе мэрии на требование активистов проложить троллейбус по улицам частного сектора. — 20–25% населения составляют жители преклонного возраста, 15–20% — дети и учащиеся. В сентябре 2023 года сотрудниками департамента городского хозяйства был проведен анализ пассажиропотока на маршрутах № 4 и 10с. Утренняя заполняемость по остановке «Станция Садовая» составляет 10–30% салона, за час отправляется порядка 50 человек. Вечерний пассажиропоток по остановке «Картонажная фабрика» за час составляет 150 человек и выше.
Кроме того, в ответе департамента городского хозяйства говорится, что с 4 декабря в тестовом режиме железнодорожную больницу и площадь Ленина связывает муниципальный автобус большой вместимости № 22, выполняющий 12 рейсов в день. В первый день своей работы муниципальный транспорт перевез 150 пассажиров за все время работы, а утренний пассажиропоток автобуса составляет 5–6 человек за один рейс. Что же касается троллейбусов, то только строительство троллейбусной линии до улицы Рабоче-Крестьянской, где уже проложена контактная сеть, обойдется в 256 миллионов рублей. Еще примерно в 300 миллионов обойдется строительство модульной подстанции для троллейбусов.
Однако в мэрии заверили, что по итогам транспортного имитационного моделирования в городе разрабатывается маршрутная сеть волгоградской агломерации. После того, как работа над этим документом будет закончена, в мэрии пообещали рассмотреть вопрос об изменении муниципальных маршрутов общественного транспорта.
Тем временем жители поселков Дар-Гора и станции Садовая продолжают брать штурмом маршрутные такси, несмотря на то, что так долго требуемый людьми автобус идет в нескольких остановках от штурмуемой маршрутки.
Еще больше новостей об общественном транспорте — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы не пропустить важное.