V1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Волгограде

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

746мм 71%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Дороги и транспорт проблема «Отрезали от трассы и заработка»: владелица гостиницы под Волгоградом заявила, что ее разоряют дорожники

«Отрезали от трассы и заработка»: владелица гостиницы под Волгоградом заявила, что ее разоряют дорожники

От Мадины Котиевой «Росавтодор» требует самой построить тормозную полосу на федеральной трассе

Гостей гостиница не встречала уже несколько лет

Гостиница «Ковчег», стоящая между Дубовкой и селом Песковатка на федеральной трассе Волгоград — Сызрань слева по направлению в Камышин, вот уже несколько лет не может принимать посетителей. Причина этому — прошедшая реконструкция дороги и установленное на подъезде к кафе металлическое ограждение. Хозяйка заведения Мадина Котиева уверяет — дорожники поставили ее на грань разорения.

История «Ковчега» началась в 2012 году, когда Мадина и ее супруг решили начать свой собственный семейный бизнес. Выбрали место, где уже были готовые постройки, начали работать...

— В 1998 году была выделена земля у трассы под строительство АЗС, — вспоминает Мадина. — Через год ее запустили в эксплуатацию, а вскоре рядом выросло еще и самостройное кафе. В 2004 году землю под зданиями забрал себе «Росавтодор», а кафе к тому времени получило все документы и стало «в законе». В 2012 году мы купили эти здания и начали работу. Худо-бедно, место начало раскручиваться, по ночам у нас уже останавливались фуры на ночевку...

Всё было хорошо до 2014 года. В это время началась реконструкция федеральной трассы, и дорожники ликвидировали полосу разгона, по которой можно было свернуть к «Ковчегу».

— Нам говорили, что скоро всё восстановят, но обещания так и остались обещаниями, — рассказывает владелица кафе. — В 2018 году нас еще и забором огородили. Объяснили, что всё это из-за Чемпионата мира по футболу. Месяца через два забор сняли, но вскоре вернули вновь. Окончательно кафе лишилось проезда в 2020 году.

— Нам сказали, что если я хочу снова открыть кафе, то должна сделать полосу разгона и торможения, — говорит Мадина. — Но территория это не наша, а «Росавтодора», и полосу они сами уничтожили в 2014 году. Сейчас проект, асфальт, разметка и знаки обойдутся миллионов в 10. У меня таких денег просто нет.

Однако, по версии женщины, некий Амаяк просил у нее два миллиона рублей, обещая, что после передачи денег забор сразу исчезнет. С ее слов женщина на него не согласилась, т.к. посчитала похожим на вымогательство взятки

Таинственный Амаяк, предположительно, оказался бизнесменом-дорожником Амаяком Мамяном. По данным из открытых источников, он является учредителем или соучредителем ряда предприятий, которые занимаются содержанием автомобильных дорог, а также арендой техники или недвижимости. Одна из компаний — ООО «АВ-Техно» — регулярно участвует в госзакупках. За последние 12 месяцев фирма получила контрактов на 3,4 миллиарда рублей, а сейчас начинает строительство высотного дома на улице Советской, аккурат напротив Центрального рынка.

Оборудовать проезд к гостинице женщина не в состоянии

Впрочем, Амаяк Мамян категорически опроверг все обвинения, заявив, что не знает ни Мадину, ни кафе «Ковчег» и вообще впервые слышит про какие-либо предложения, называя заявления Мадины грязью и провокацией.

Сотрудник отдела имущественных отношений Упрдор «Москва — Волгоград» Михаил Ипатов объяснил, что ограждение на трассе обусловлено соображениями безопасности:

— Есть требования законодательства, — объясняет Михаил Ипатов. — Есть решение судов, которые признали нашу позицию верной. Собственник обязана выполнять работы по обеспечению безопасности. В их числе установку полос торможения и освещения. В 2014 году проводился капитальный ремонт участка дороги. В адрес собственника отправлялись соответствующие предписания, что он должен выполнить определенные требования, но никакой реакции от него не последовало. Тогда в соответствии с планом реконструкции было решено ликвидировать эти полосы. У нас нет средств, чтобы обеспечить доступ к объектам коммерческого назначения. В случае если они получат технические требования и условия, заключат договор, построят полосы, то ограждения будут убраны. Но по этому поводу они к нам не обращались.

Суд прямо заявил, что наличие в прошлом полосы переходно-скоростной полосы не дает оснований для уборки ограждения:

— Доводы Котиевой о том, что ранее существовал разрешенный подъезд к АЗС и имелась переходно-скоростная полоса, которая была уничтожена в период ремонта федеральной автодороги Сызрань — Саратов — Волгоград, не дают основания для удовлетворения требования об устранении барьерного ограждения, так как в настоящее время переходно-скоростная полоса к объектам дорожного сервиса отсутствует, — говорится в решении суда.

Владелец заправки напротив гостиницы Андрей Бутук ждет 2024 года. Он также вынужден был закрыться, но надеется, что реконструкция трассы вдохнет в его бизнес вторую жизнь.

— У меня тоже с 2020 года стоят ограждения, — рассказывает мужчина. — Я уже сделал свой проект строительства полосы к своей заправке, но дорожники сказали, что он не подходит. Оказывается, на 2024 год здесь запланированы работы по расширению дороги и, как я понимаю, и к нам заезды сделают.

Напомним, что схожая ситуация произошла пару лет и с другим волгоградцем. Владелец целебного сероводородного источника в Иловлинском районе близ трассы Москва — Волгоград Аслан Сербиев, также был на грани изоляции от внешнего мира. Причиной тому стало расширение федеральной трассы.

— От трассы к источнику ведет дорога, — рассказал мужчина. — И наши объекты как раз примыкали к ней. Неразбериха началась из-за того, что муниципальные власти эту дорогу не оформили. Дорожники в итоге начали говорить, что это примыкание федеральной трассы, и что мы сами должны всё облагораживать за свой счет. Если бы мы отказались — источник был бы отрезан от дороги. Дело в итоге довели до губернатора, нами занималась бизнес-омбудсмен Ольга Устинова. В итоге всё сделали за государственный счет, мотивировав тем, что люди сами облагородили территорию, сделали стоянки, а им палки в колеса суют. Если бы мы действительно примыкали к трассе — тут как ни крути, пришлось бы платить. Но мы не находимся на придорожной территории, земля у нас муниципальная.

Больше новостей — в телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы не пропустить действительно интересные новости.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY9
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем