Желание сменить служивший верой и правдой хетчбэк от Mitsubishi на что-то более современное с большим дорожным просветом обернулось для волгоградки Татьяны Милицы серьезной головной болью. За китайский кроссовер Omodа, сменивший двух владельцев и купленный в автосалоне «Carlook», она переплатила примерно полтора миллиона рублей. Сейчас женщина пытается расторгнуть сделку, несмотря на то, что машиной в принципе довольна. В автосалоне тем временем уверяют, что автомобиль в кредит она покупала добровольно и без принуждения.
«Мне элементарно не давали подумать»
— Изначально я хотела совершенно другую машину — Renault Kaptur, — рассказывает женщина. — Позвонила в этот автосалон, менеджер говорит — да, есть, по специальной цене всего от 560 тысяч рублей. Я отработала сутки и поехала смотреть. Там менеджеры почему-то сразу попросили дождаться одобрения кредита от банков и лишь потом соглашались обсуждать дальнейшие подробности сделки.
Как только одобрение кредита было получено, стоимость машины, которую при телефонном разговоре были готовы продать за 560 тысяч рублей, резко выросла более чем в два раза — до 1,2 миллиона. Конечная же цена была еще на миллион больше. В эту сумму входили различные страховки и прочие документы и аксессуары, никоим образом не влияющие на потребительские качества автомобиля.
— Затем менеджеры внезапно предложили посмотреть любую другую машину, которая понравится. Увидела эту, Omoda C5, — продолжает Татьяна. — Тут менеджеры предложили подать анкету еще в несколько банков и еще подождать одобрения. В итоге меня обрадовали, что банк ВТБ мне выдает кредит с первоначальным взносом, салон со своей стороны делает мне скидку в 250 тысяч рублей, оплачивает первый взнос, дает мне 100 тысяч рублей на первые три платежа по кредиту, затем подает заявку и добивается рефинансирования, в результате чего платеж становится минимальным, и вообще они все такие хорошие, продают мне машину за 3 миллиона 340 тысяч рублей.
В общей сложности Татьяна провела в салоне около восьми часов. Всё это время с ней обязательно был кто-нибудь из менеджеров, любезно предлагал кофе, но на вопросы о документах отмалчивался или заявлял, что они у коллеги.
— Вот договор, мы на вас время потратили. Машина устраивает? Устраивает. Подписывайте, забирайте, и всего хорошего, — рассказывала женщина.
Меня вообще ни на секунду не оставляли одну, мне не дали времени, чтобы элементарно ознакомиться с рынком
Ночь после покупки Татьяна не спала. То ли от переживаний, то ли от выпитого кофе, в который, по предположениям женщины, что-то подмешали, чтобы ослабить внимание человека. Странности начались на следующий день.
— В МРЭО на улице Титова, куда я поехала ставить машину на учет, мне отказались выдавать номера, — вспоминает женщина. — Электронный ПТС оформлен на одного дилера, продает его ООО «Лига». При этом никаких отметок в базе ГИБДД о такой внезапной смене владельцев почему-то нет. Я звоню управляющему салона с вопросами, а мне в ответ советуют приехать в другое МРЭО, на улицу Шопена. Там меня уже ждали, все вопросы решили за считанные минуты, мне выдали номера, оформили машину и я уехала.
Такая же, только лучше. И дешевле
Еще через время знакомые Татьяны похвастались новой Omoda в более дорогой комплектации, за которую заплатили 3 миллиона 250 тысяч рублей. А когда узнали, сколько женщина отдала за свою «малышку», посоветовали посмотреть ее стоимость на сайте официального дилера.
— Точно такая же машина у официального дилера стоит 2 миллиона 150 тысяч рублей, минус скидка за покупку в кредит, минус скидка за трейд-ин, и в итоге машину можно забрать за 2 миллиона 29 тысяч рублей, — нервно улыбается Татьяна. — Мы даже взяли распечатку у дилера. С ней и претензией я поехала в «Carlook». В документе я просила, чтобы машину мне продали по той стоимости, за которую ее продают официальные дилеры. В одной претензии мне отказали, мы подали другую. В ответ они заявили, что подарили мне дополнительного оборудования на 420 тысяч рублей — коврики в салон, магнитолу и парктроники. Причем вручение этих подарков снимали на видео. Подали еще одну претензию — в ответ предложили скидку в 250 тысяч рублей, но и этот вариант меня не устраивает. В общем, отвезли им еще одну претензию, ждем, что ответят на этот раз. Если опять не будет никаких шагов — будем обращаться в суд с требованием расторжения договора. В том числе потому, что фактически я купила уже не новую, а подержанную машину под видом только что сошедшей с конвейера.
В распоряжении редакции V1.RU имеется отзыв на претензию Татьяны, в котором руководство ООО «Лига» заявляет, что у покупателя было более чем достаточно времени для принятия решения:
— Цена автомобиля по договору составляет 3 миллиона 650 тысяч рублей, — говорится в ответе. — Покупатель был ознакомлен при заключении настоящего договора и имел возможность провести анализ рынка на момент заключения договора, что подтверждается его подписью. Стоит отметить, что какого-либо психологического воздействия не было осуществлено при покупке автомобиля. Сотрудники салона довели всю необходимую информацию об автомобиле в соответствии с законом «О защите прав потребителей».
Кроме того, ООО «Лига» уверяло, что покупатель перед заключением договора подписал так называемый согласовательный лист, из которого следует, что клиент, находясь в здравом уме и твердой памяти, самостоятельно принял решение купить автомобиль в кредит без оказания на него какого-либо давления. Также в компании отвергли претензии, касающиеся продажи бывшего в употреблении автомобиля под видом нового. Несмотря на то, что в выписке из электронного ПТС указан владелец ООО «Автопрестус — мода», официальный дилер марки «Omoda».
2,6 миллиона — в «топе»
Что же касается стоимости машины, то, согласно прайс-листу, размещенному на сайте одного из официальных дилеров марки в Волгограде, стоимость машины колеблется от 2 миллионов 679 тысяч 900 рублей в комплектации Joy до 3 миллионов 309 тысяч 900 рублей в комплектации Supreme. Однако максимальная рекомендованная цена продажи с учетом всех предложений колеблется от 1 миллиона 999 тысяч 900 рублей до 2 миллионов 589 тысяч 900 рублей.
По данным сервиса проверки контрагентов «Контур.Фокус», ООО «Лига», работающая под брендом «Автосалон "Carlook"», зарегистрировано в Нижнем Новгороде 15 августа 2023 года. В декабре этого же года в ЕГРЮЛ была внесена запись о недостоверности сведений о юридическом адресе компании. Численность компании — 1 сотрудник, по итогам 2023 года компания показала выручку в 132,9 миллиона рублей и чистую прибыль в 868 тысяч. Директором и учредителем компании является Екатерина Безымянникова, получившая ИНН в республике Башкортостан.
Представитель Татьяны Милицы адвокат Сергей Перебаскин усматривает в действиях автосалона сразу несколько нарушений закона:
— Во-первых, мою доверительницу ввели в заблуждение относительно цены автомобиля, — объясняет юрист. — Во-вторых, чтобы повысить шанс одобрения кредита, они выдали ей приходный кассовый ордер без фактического внесения денег в кассу автосалона. Думается, это выявит любой аудит. Когда мы отвозили им очередную претензию, в автосалоне предлагали решить вопрос миром и не доводить дело до суда, уверяя, что предоставили дополнительное оборудование на 420 тысяч рублей. Однако кроме магнитолы за 15 тысяч рублей, лежащей почему-то в багажнике, больше ничего не было. И главный вопрос — почему машина за 2 миллиона 150 тысяч рублей продается за 3 миллиона 650 тысяч рублей?
Стоит отметить, что, по информации на сайте автосалона «Carlock», он продает машины 30 различных брендов, в том числе отечественных «Лада» и УАЗ, ушедших из России «европейцев» и «корейцев», а также практически всех марок китайских автопроизводителей. Реклама на сайте уверяет, что менеджеры готовы предложить более 40 кредитных программ и предоставить выгоду до 150 тысяч рублей при сдаче старого автомобиля в трейд-ин.
«Мы не можем понять, что не так»
В самом автосалоне все претензии волгоградки продолжают решительно отвергать.
— На момент покупки автомобиля женщине было предложено три варианта автомобилей. На всех трех машинах она прошла тест-драйв, — объяснил позицию автосалона его представитель Олег Керсанов. — Затем клиентка выбрала именно эту машину, Omoda, и далее прошла совершенно обычная сделка по приобретению автомобиля в кредит. После машина была поставлена на учет, но потом, по ее словам, женщине предложили такую же машину, но значительно дешевле. Естественно, человек написал нам бумагу, мы на нее ответили. На данный момент не можем понять, какова ее позиция, что ее не устраивает. Автосалон самостоятельно устанавливает цену продажи автомобилей, она была об этом осведомлена. У нас есть все документы, подтверждающие, что человек был в курсе стоимости автомобиля, знал о банке, в котором берет кредит, владел информацией о сумме займа, ежемесячных платежах и так далее. И, насколько я помню, она хотела продавать имеющийся у нее до покупки автомобиль, мы были готовы помочь в этом безвозмездно, но человек пропал.
Господин Керсанов уверяет — Татьяна купила у них совершенно новую машину, оформленную на автосалон, и сделка прошла абсолютно официально:
— У нас даже есть видео, где человек самостоятельно стоит и говорит, что приобрел автомобиль с дополнительным оборудованием без установки, — продолжает представитель автосалона. — Всё было замечательно, машина встала на учет. В чём могут быть сомнения?
Напомним, в Волгограде уже было возбуждено и расследуется уголовное дело в отношении автосалонов «Волга Град» и «Восход Авто», которые, по версии следствия, продавали машины по завышенным ценам.
— По версии следствия, автосалоны позиционировали себя как прямые поставщики автомобилей от производителей, — рассказала официальный представитель МВД России Ирина Волк. — Клиентам предлагали купить машину по ценам гораздо ниже, чем в салонах официальных дилеров, а также предлагали оформить кредит под очень низкую процентную ставку.
В итоге автомобиль продавался человеку по завышенной цене, а вместо автокредита с покупателем заключался потребительский кредит с процентной ставкой более 15%. Кроме того, кредитные специалисты советовали потерпевшим вносить в заявки заведомо недостоверные сведения и подсказывали, что нужно отвечать операторам банков для одобрения большей суммы кредита. Также они навязывали дополнительные банковские услуги и всячески затягивали подписание документов.
В итоге же, пройдя все муки процедуры оформления необходимых документов, получали совершенно не те машины, за которыми приехали. Расследование уголовного дела продолжается, а его подробности и истории покупателей, ставших обладателями автомобилей по космическим ценам, собрали в отдельном сюжете.
Когда материал готовился к публикации, стало известно, что ООО «Лига» приняло решение удовлетворить претензию Татьяны Милицы и расторгнуть договор купли-продажи автомобиля. Редакция V1.RU будет следить за дальнейшим развитием ситуации.
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь и читайте новости где угодно.