Катавшийся сегодня в электротранспорте губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров заявил, что будет рассматриваться вопрос продления трамвайных маршрутов от «Обувной фабрики» до ТРК «Акварель» в Советском районе. При этом про запланированную еще со времен СССР третью очередь скоростного трамвая, деньги на проектирование которой были потрачены уже в эпоху его губернаторства, не сказал ни слова. Внимательно слушавший губернатора глава Волгограда Владимир Марченко также решил об этом никому не напоминать.
— Сегодня на первый план выходит модернизация и создание трамвайной инфраструктуры, непосредственно соединяющей остановку «Обувная фабрика» с большим торговым центром «Акварель». Мы видим, что на лидирующее место выходит это направление. Мы приступили к предпроектным работам, но посмотрим по общей новой транспортной схеме в городе Волгограде, — заявил сегодня Андрей Бочаров. — Если брать в целом развитие трамвайного направления, важнейшей частью и приоритетнейшим направлением должно стоять развитие трамваев в Красноармейском районе. Это моя позиция, все ее знают. Я считаю, что именно модернизация трамвайных путей в Красноармейском районе является важнейшей частью следующего этапа после модернизации скоростного трамвая.
Упомянутое Андреем Бочаровым трамвайное кольцо на «Обувной фабрике» — это линия наземного трамвая, где завершают свой путь трамваи маршрутов № 3 и 4. А вот про продление в сторону университета и той же «Акварели» линии скоростного трамвая, позволяющего перемещаться по Волгограду с минимальным числом пересадок, губернатор и присутствовавший при этом глава администрации города Владимир Марченко почему-то упоминать не стали.
Напомним, администрация Волгограда отказалась от третьей очереди скоростного трамвая до Волгоградского государственного университета и отменила выделение земли под нее на улице Казахской, предпочтя освоить крупные суммы на благоустройстве этого участка.
При этом госконтракт на 400 миллионов рублей по разработке проектной документации строительства линии скоростного трамвая от станции «Ельшанка» до станции «Госуниверситет» был заключен еще в марте 2013 года. Работы были выполнены только частично, подрядчику оплатили около 10 миллионов рублей, а позднее по решению суда с администрации Волгоградской области в пользу «Метрогипротранса» было взыскано еще 250 миллионов рублей, а также пени и расходы за госпошлину.
Несмотря на уже выплаченную крупную сумму из бюджета и частично выполненные работы, контракт на проектирование третьей очереди скоростного трамвая был расторгнут 5 октября 2021 года. Таким образом, заплаченные проектировщикам 260 с лишним миллионов рублей оказались потрачены впустую. Кроме того, выяснилось, что администрация Волгограда не только отменила собственное постановление «Об утверждении проекта планировки и межевания территории», по которому выделялась земля для будущих путей, но и в декабре 2020 года издала постановление об отмене проекта строительства линии скоростного трамвая. Причем поводом для отмены так ожидаемого волгоградцами проекта стало благоустройство придорожной части на улице Казахской у больницы № 7.
По мнению горожан, которые обращались за справедливым вмешательством даже к главе СК Александру Бастрыкину, уже более двух лет СУ СКР по Волгоградской области не может расследовать возможное хищение этих бюджетных миллионов — как из-за противодействия со стороны администрации Волгоградской области, так и из-за отмены постановления о возбуждении уголовного дела прокуратурой.